«Аврора»«Единоборство Иакова с ангелом»Последние десятилетия свой жизни Делакруа много занимался выполнением официальных заказов. Так, для Люксембургского дворца в Париже художник создал ряд потолочных росписей («Аврора» у ок. 1845-1847 (слева) - одна из них). Это требовало особого умения, но Делакруа эта работа нравилась. «Маленькие картины действуют мне на нервы, - заявлял он, - дай большие полотна, написанные за мольбертом в мастерской, ничуть не лучше их». Огромные пространства стен и потолков давали художнику возможность экспериментировать с очень сложными композициями. С наибольшим блеском его мастерство проявилось в поздних фресках, написанных для церкви Сен-Сюльпис (например, «Единоборство Иакова с ангелом», 1856 (справа)). Обычно Делакруа привлекал к работе помощников, хотя большая часть трудов всегда приходилась на его долю. В некоторых случаях он писал картины на холсте, а затем устанавливал их на место. Но чаще художник работал прямо по влажной штукатурке.


Натюрморт с омаром, охотничьими трофеями и уловом.

Пиета

Погребение Христа






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.