1834 г.180x229 см, Лувр, ПарижОсобенно поразил Делакруа во время его поездки по Северной Африке гарем, который он посетил в портовом городе Алжире. Бывший корсар, а ныне местный султан, оказал высокую честь европейскому гостю, показав ему свои заповедные владения. Выпавшая на долю Делакруа редкая удача позволила художнику заглянуть в святая святых мусульманского мира. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, каким изображал его Делакруа на своих ранних «восточных» картинах. Здесь шла своим чередом привычная (даже немного сонная) жизнь, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. По общему мнению, именно в «Алжирских женщинах» Делакруа, опираясь на работы Шеврёля, начал свои эксперименты с цветом. Некоторые фрагменты полотна написаны двумя контрастными дополнительными цветами (зеленым и красным). Оно стало вехой в истории изобразительного искусства; от «Алжирских женщин», в частности, были в восторге Ренуар, Пикассо и Матисс. А М.А.Врубель даже создает в 1895 г. картину "Гадалка", которую очень часто сравнивают с "Алжирскими женщинами" Делакруа, та же атмосфера неги и красоты, та же влекущая загадочность восточной женщины среди узоров ковров и драгоценных тканей.
Лицо женщины погружено в тень. Этот прием использован Делакруа для того, чтобы сделать картину более загадочной и подчеркнуть отгороженность гарема от внешнего мира.
Переходы от четкого рисунка к размытому цвету выявляют размеры диванной подушки. Размытые участки написаны смесью красной и зеленой красок.
Цветочный орнамент на белой рубашке выглядит ярче, когда оказывается в тени, отбрасываемой темной юбкой служанки.
На переднем плане в глаза бросается мозаика ковровых узоров. Тем самым Делакруа изменяет стереотипу «восточных» картин, требовавшему от художников изображения здесь экзотических предметов.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.