Главная > Творчество > Алжирские женщины


Алжирские женщины

Алжирские женщины

1834 г.
180x229 см, Лувр, Париж

Особенно поразил Делакруа во время его поездки по Северной Африке гарем, который он посетил в портовом городе Алжире. Бывший корсар, а ныне местный султан, оказал высокую честь европейскому гостю, показав ему свои заповедные владения. Выпавшая на долю Делакруа редкая удача позволила художнику заглянуть в святая святых мусульманского мира. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, каким изображал его Делакруа на своих ранних «восточных» картинах. Здесь шла своим чередом привычная (даже немного сонная) жизнь, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. По общему мнению, именно в «Алжирских женщинах» Делакруа, опираясь на работы Шеврёля, начал свои эксперименты с цветом. Некоторые фрагменты полотна написаны двумя контрастными дополнительными цветами (зеленым и красным). Оно стало вехой в истории изобразительного искусства; от «Алжирских женщин», в частности, были в восторге Ренуар, Пикассо и Матисс. А М.А.Врубель даже создает в 1895 г. картину "Гадалка", которую очень часто сравнивают с "Алжирскими женщинами" Делакруа, та же атмосфера неги и красоты, та же влекущая загадочность восточной женщины среди узоров ковров и драгоценных тканей.


Подробное рассмотрение картины:

Лицо женщины погружено в тень. Этот прием использован Делакруа для того, чтобы сделать картину более загадочной и подчеркнуть отгороженность гарема от внешнего мира.

Лицо женщины погружено в тень.

Переходы от четкого рисунка к размытому цвету выявляют размеры диванной подушки. Размытые участки написаны смесью красной и зеленой красок.

Переходы от четкого рисунка к размытому цвету

Цветочный орнамент на белой рубашке выглядит ярче, когда оказывается в тени, отбрасываемой темной юбкой служанки.

Цветочный орнамент

На переднем плане в глаза бросается мозаика ковровых узоров. Тем самым Делакруа изменяет стереотипу «восточных» картин, требовавшему от художников изображения здесь экзотических предметов.

На переднем плане

Окрестности Танжера

Смерть Сарданапала

Марокканский альбом (Эжен Делакруа)






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.