Жану Батисту Пьерре
Ла-Шарите, воскресенье, 18 июня 1826 (Почтовый штемпель)
<...> Сменяю предыдущего оратора. 1 Я совершил приятнейшее путешествие и пишу тебе в доме у одного из наших общих друзей, дружбе с которым насчитывается уже двадцать четыре года. Счастливей, чем я сейчас, быть невозможно, и печалит меня только одно: вновь обретя тебя, я получу в придачу и этот гнусный Париж, где нет соловьев, осликов, уток, в которых смысла больше, чем в сорока «бессмертных». 2Теперь о делах. Рамочник к 15-му должен принести раму для моего «Гяура»... 3 Как только он вставит картину в раму, напиши Бастьену 4 и вели, чтобы утром до сеансов, то есть к шести, он пришел к тебе. Вели ему взять в мастерской картину и отнести на улицу Гро-Шене, 5 подчеркнув, что она для обновления экспозиции. <...>Я счастлив. А это бывает редко... Письмо это сохрани: оно написано под хмельком. Обнимаю тебя со всей силой моей любви.
Э. Делакруа 6
1 «Предыдущим оратором», начавшим письмо, был, по-видимому, молодой Коэтлоке, сын генерала графа де Коэтлоке, друга семейства Делакруа. У Коэтлоке было поместье в Ла-Шарите-сюр-Луар. Для него Делакруа написал знаменитый «Натюрморт» (Робо, 174).2 Так было принято называть членов Института Франции.3 Речь идет о картине «Бой Гяура и Паши» (Робо, 202). Ныне находится в частном собрании в Чикаго.4 Бастьен — натурщик и работник у Делакруа.5 На ул. Гро-Шене находилась галерея Лебрена, где была выставка в пользу греков.6 Это письмо запечатано печатью из черного воска с гербом графа де Коэтлоке.
Предыдущее письмо.
Следующее письмо.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.