Жюлю Жанену 1

10 марта [1839]

Дорогой Жанен!

Если бы не недомогание, удерживавшее меня дома в течение двух недель, я побывал бы у Вас, чтобы поблагодарить за благожелательный отзыв обо мне в журнале «L'Artiste». 2 Пусть я еще не попал в число добрых подданных царства живописи, послушно следующих указаниям Делеклюза 3 и прочих, но все-таки ужасно лестно, что и на меня обратили внимание. Признаться, все, на что мы, художники, претендуем, — это занять хоть какое-нибудь местечко, а уж найти себе место в Ваших статьях, дорогой Жанен, — это еще большая честь.

Итак, еще раз благодарю. С сердечной приязнью

Эж. Делакруа


1 Жюль Жанен (1804—1874) — друг юности Делакруа, его единомышленник в вопросах романтизма; в 1825 г. начал печататься в «Фигаро»; после Июльской революции сперва яростно нападал на дом герцогов Орлеанских, но затем примирился с новым режимом и стал его защитником. К этому времени он успел опубликовать несколько произведений, стяжавших ему известность: «Мертвый осел» (1829), «Дюбюро» (1832), «Фантастические сказки» (1832) и т.д.
2 Жанен в «L'Artiste» возражал против того, что работы Делакруа и Прео каждый год отвергались жюри Салона. В написанной после Салона статье Жанен рассуждает о вкладе Делакруа в выставку, отдает должное «Гамлету» (Робо, 694), а «Клеопатру и крестьянина» (Робо, 691) объявляет крайне неудачной работой. Делакруа намекает на свой недавний провал на выборах в Академию (9 февраля), когда на место Ланглуа был избран Кудер.
3 Этьен Делеклюз (1781—1863) — художественный критик, приверженец классицизма и школы Давида. Он объявил «мазней» полотно «Данте и Вергилий», выставленное в Салоне 1822 г. Нападал на Делакруа и в дальнейшем.

Предыдущее письмо.

Следующее письмо.


Резня на Хиосе

Мертвый брат

Фрагмент «Портрета Шарля Талейрана»






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.