Редактору «Веаuх-Arts» (Леону Кюрме)

[Май 1844]

Памятуя о сочувствии, выказанном Вами в связи с моим протестом по поводу «Андромеды», 1 прошу Вас опубликовать заявление, которое я беру на себя смелость направить Вам в связи с касающимся меня обстоятельством. В одной из статей о Салоне, недавно опубликованной Вами, 2 я обнаружил высказывание о ежегодных выставках, якобы принадлежащее мне и заимствованное в «Liberte, Journal des Arts» не то за 1830-й, не то за 1832 год. 3

Некий мой тезка и однофамилец поместил там несколько статей, лишь одна из коих попала ко мне достаточно своевременно, чтобы я успел через максимально доступное мне количество периодических изданий заявить о том, что эти статьи написаны не мной и что я никогда не опубликовывал ни строчки в вышеупомянутом журнале. Каково бы ни было мое личное мнение о затронутом в этих статьях вопросе — а я, сознаюсь, сторонник ежегодных выставок, которые нахожу полезными и даже необходимыми, — мне неизвестно, какими доводами и каким слогом защищает их мой однофамилец. Надеюсь, Вы согласитесь, что каждый должен сам отвечать за свои намерения, равно как за свои ошибки во французском языке.

Буду Вам чрезвычайно признателен, милостивый государь, за это небольшое уточнение.

Эж. Делакруа


1 Этот протест сопровождает статью Делакруа «О группе „Андромеда" работы Пюже», опубликованную в «Веаuх-Arts» (t. 3, р. 125). Художник отмечает заброшенность, в которой пребывает прославленная группа, нанесенные ей повреждения и требует, чтобы ее поместили в какой-нибудь музей.
2 «Веаux-Arts», t 2, р. 396.
3 Делакруа выступил с аналогичным заявлением еще в «L'Artiste» (см. письмо от 10 января 1833 г.).

Предыдущее письмо.

Следующее письмо.


Делакруа. Тень Маргариты, явившаяся Фаусту

Делакруа. Задняя обложка работы Девериа

Мефистофель и Фауст, убегающие после дуэли






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.