Теофилю Торе
Понедельник, 16 [марта 1846]
Дорогой друг, не забывайте, что, когда Вы видели эту картину, 1 я не был ее хозяином и что потом я потратил массу усилий, уговаривая упрямого владельца освободить меня от данного слова, но, как я с огорчением сообщил Вам, он не согласился отступиться от нее. Я был бы в тысячу раз больше доволен, если бы она принадлежала Вам. Вы написали великолепную статью об Энгре. 2 Вы затронули именно ту сторону, какую нужно: никто до сих пор не назвал его основной порок — отсутствие сердца, души, здравого смысла — короче, всего, что касается mortalia corda, 3 этот главнейший порок, ведущий лишь к удовлетворению суетного любопытства и созданию китайских безделушек, но без их наивности, которой в его картинах еще меньше, чем всего остального. Примите мои уверения в преданной дружбе, а также искренние сожаления по поводу картины.
Эж. Делакруа
1 Рукой Торе приписано: «Это „Ревекка, захваченная по приказанию храмовника Буагильбера", принадлежащая г-ну Бурюэ». Ныне находится в нью-йоркском музее Метрополитен. (Робо, 974; экспонировалась в Салоне 1846 г.) 2 В «Constitutionnel», перепечатана в «Салоне 1846 г.» Торе. 3 Человеческие струны (лат.).
Предыдущее письмо.
Следующее письмо.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.