Главная > Переписка > Часть V > 1846 год > Адриену Доза


Адриену Доза 1

[Декабрь 1846]

Дорогой друг, благодарю за эскиз. Я его долго не задержу. Думаете ли Вы о Доза, которого обещали мне? Не беспокойтесь на этот предмет, но и не забывайте обо мне.

На выставке 2 я был бы счастлив показать «Сцену инквизиции». 3 А в качестве второй картины предпочел бы выставить «Клеопатру», 4 в которой переписал фон и которую буду иметь в своем распоряжении, но после этого никогда уже не получу. А мне хотелось бы снова выставить ее. Попозже мы достанем «Карла V». 5 Впрочем, он в плачевном состоянии и требует, как я уже Вам говорил, значительной реставрации.

Постарайтесь, дорогой друг, устроить это дело так, как я Вас прошу. Меня бы это глубоко обрадовало.

Примите наилучшие пожелания.

Эж. Делакруа


1 Адриен Доза (1804—1868), который в это время вошел в жизнь Делакруа, был живописцем и рисовальщиком. В 1830 г. он путешествовал по Востоку — Египту и Сирии — и привез оттуда бесценные альбомы рисунков. К тому же Доза, будучи родом из Бордо, стал в 1851 г. одним из основателей Бордоского общества любителей искусства и привлек Делакруа к участию в ежегодных выставках этого общества. Таким образом, Делакруа продал в Бордо несколько картин. Наконец, Доза был выдающимся мастером архитектурной графики, и ему принадлежат архитектурные детали в нескольких картинах Делакруа, в частности в полотне «Двое Фоскари» (1855, Музей Конде, Шантийи). Доза до самого конца оставался верным другом Делакруа.
2 Имеется в виду выставка на ул. Сен-Лазар, д. 75, в пользу кассы взаимопомощи Общества художников. Делакруа выставил на ней две картины, о которых идет речь ниже.
3 Эта картина известна под названием «Мельмот, или Публичное покаяние» (Робо, 351) и с 1834 г. принадлежала герцогине Орлеанской (ныне — в Художественном музее Филадельфии). Доза был в хороших отношениях с Орлеанским домом; он попросил предоставить картину на выставку и получил согласие. К тому же Доза сопровождал герцогиню Орлеанскую, когда она посетила выставку, где встретилась с Делакруа (см. «Дневник», 26 февраля 1847 г.).
4 «Клеопатра и крестьянин» (Робо, 691).
5 «Карл V в монастыре Св. Юста» — сюжет, к которому Делакруа обращался в 1831-м (Робо, 354), 1837-м (Робо, 654) и 1839 г. (Робо, 695).

Предыдущее письмо.

Следующее письмо.


Смерть Сарданапала (Эжен Делакруа)

Пантера на охоте

Тигренок, играющий со своей матерью






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.