1852 год.
Весь год Делакруа занят созданием эскизов и выполнением картин для Зала Мира в Ратуше. К сожалению, этот ансамбль был уничтожен в 1871 году во время Коммуны и известен только по эскизам, из которых лишь несколько принадлежат Делакруа, а остальные выполнены его помощником Андрие. Роспись включала круглый плафон «Мир возвращает людям изобилие» с примыкающими восемью прямоугольными кессонами, где были представлены восемь мифологических божеств, и одиннадцатью тимпанами, образующими между окнами и карнизом своего рода фриз, на котором художник изобразил эпизоды жизни Геркулеса. Это было как бы завершением декоративного цикла, начатого двадцатью годами ранее в Тронном зале, и здесь Делакруа-романтик по-новому разрабатывает античные темы. Если верить эскизам, приобретенным музеем Карневале, краски должны были сверкать и их блеск, который не подошел бы к строгой обстановке библиотек, должен был соответствовать праздничному назначению зала. Делакруа целиком погрузился в работу над росписями Ратуши. Это сказывается на его здоровье. Заметно усиливается слабость, врачи запрещают ему разговаривать. Он одиноко живет либо у себя в мастерской, либо в своем домике в Шанрозе. В сентябре, чтобы восстановить силы, он уезжает в Дьеп; зрелище моря, как всегда, вызывает у него восторг.
Содержание:
Гюставу Планшу - 18 января 1852. Жорж Санд - 22 января 1852. Этьену Аро - 10 февраля 1852. Пьеру Андрие - 14 марта 1852. Луи Буланже - 15 марта 1852. Жану Батисту Пьерре - 12 мая 1852. Элизе Каве - 4 июля 1852. Варколье - 7 июля 1852. Жорж Санд - 2 сентября 1852. Жозефине де Форже - 13 сентября 1852. Эжену Девериа - 4 октября 1852. Жорж Санд - 7 декабря 1852.
Предыдущая глава.
Следующая глава.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.