Главная > Переписка > Часть VI > 1859 год > Констану Дютийе


Констану Дютийе

2 марта 1859

Милостивый государь и друг, я долго не отвечал Вам так как понял из Вашего письма, что меня навестит г-н Давердуэн 1 в связи с картиной, которую хочет мне заказать город Аррас.

Картина, которую я предназначил для Арраса (без Вашего и г-на Давердуэна одобрения, а равно и без одобрения гг. из муниципалитета, — это «Побиение камнями св. Стефана»; 2 Вы видели ее у меня во время своего последнего пребывания в Париже, и, кажется, Вам она понравилась.

Как я вижу по Вашему письму. Вы поняли меня так, будто я напишу картину специально по заказу, который, впрочем, мне крайне польстил; однако я не смогу за это взяться из-за обязательств, накопившихся у меня по причине значительной потери времени вследствие болезни. Желая представить городу произведение, значительное как по размерам, так и по возвышенности сюжета, я не нашел ничего лучшего, кроме вышеупомянутой картины, обладающей тем преимуществом, что она может прямо сейчас удовлетворить желание, выполнение которого я не могу откладывать на неопределенный срок по множеству вполне понятных причин.

Если в течение ближайшего времени я не буду иметь удовольствия видеть г-на Давердуэна, я позволю себе попросить Вас, милостивый государь, передать все это лицам, заинтересованным в данном деле, своим участием в котором я обязан Вашей дружбе.

Моя болезнь дала мне передышку, позволившую завершить картины, которые Вы видели в работе. Помните, я пребывал в сомнении, выставляться мне или нет; 3 скажу с удовольствием, Ваше мнение было определяющим доводом, заставившим меня решиться; таким образом, доверившись Вашему мнению, которое я бесконечно чту, я кинулся из одной крайности в другую и завершил с этой целью довольно большое количество холстов. Теперь остается узнать, одобрите ли Вы такую неумеренность в той же степени, в какой порицали мое воздержание.

Примите еще раз, милостивый государь и друг, уверения в искренней дружбе.


1 Шарль Давердуэн (1813—1895) — художник из Арраса, ученик Гро. Имел мастерскую в Париже. Расписывал церкви в Аррасе и его окрестностях.
2 Робо, 1211. Эта картина демонстрировалась в Салоне 1853 г., была приобретена муниципалитетом Арраса.
3 В Салоне Делакруа решил показать восемь картин, несколько из них были подлинными шедеврами. Но их так резко критиковали, что он больше не посылал свои картины в Салон.

Предыдущее письмо.

Следующее письмо.


Схватка арабских жеребцов в конюшне

Фанатики Танжера

Улица в Мекнесе






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.