Теофилю Готье
11 мая 1860
Еще раз благодарю Вас за столь благожелательную статью; 1 как всегда, Ваша поэтическая интуиция позволила Вам догадаться о сюжете картины, которую так глупо, хоть и вполне романтично, окрестили «Публичное покаяние». 2 Достаточно было бы раскрыть каталог Салона, в котором она была выставлена. Сюжет взят из «Мельмота», 3 которым Вы, безусловно, восхищаетесь так же, как и я; меня вдохновила возвышенная история испанца, заточенного в монастырь. На глазах у епископа его влекут по осколкам стекла, по шипам, и проч., и проч., затем подвергают бичеванию и с позором швыряют в каменный мешок вдвоем с его возлюбленной. В последующей сцене описывается, как оба любовника умирают от голода и перед смертью он съедает кусочек обожаемой им дамы: какой именно кусочек – история умалчивает. Мне не захотелось изображать этот эпизод. Прощайте, милый Готье. Нынешней зимой я болел долгое время был лишен наших столь приятных собраний у Ризенера и г-жи Каве. Я надеялся, что сборища эти возобновятся у меня, но вышла заминка; я и теперь еще не вполне здоров. Примите самый пылкий дружеский привет.
Эж. Делакруа
1 Статья появилась в «Moniteur universel» 5 мая, в ней идет речь о выставке современных художников в галерее Франсиса Пти. 2 Название картины — «Мельмот, или В доминиканском монастыре в Мадриде»; она написана в 1832 г., выставлялась в Салоне 1834 г. Ныне находится в Художественном музее Филадельфии. 3 Роман Метьюрина, английского писателя, автора «черных романов».
Предыдущее письмо.
Следующее письмо.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.