Главная > Переписка > Часть VI > 1862 год > Филиппу Бюрти


Филиппу Бюрти

8 февраля 1862

Милостивый государь!

Я понятия не имею о г-не Жероме 1 и не делал ничего, что имело бы к этому отношение. Карикатура «Маленький литератор» 2 также нарисована не мной. Не знаю, что за несчастный случай помешал напечатать мой рисунок: его воспроизвел, причем весьма неуклюже, один из моих друзей, почти не умевший рисовать. До этого я сделал один или два рисунка, гравюры с которых предназначались для «Nain jaune», 3 о печатание их было оставлено на усмотрение редактора газеты. Все это весьма неопределенно, и вникать в это не стоит. Помнится, существует еще некая битва «Constitutionnel» с «Cotidienne» — ужасная литография, про которую мне неизвестно, была ли она напечатана. 4

Очень признателен за Ваши любезные слова о «Сарданапале». 5 Я еще не успел сходить на него посмотреть. Эта картина выставлялась в Салоне 1828 г. Она была принята большинством всего в один голос, вызвала всеобщее негодование и разъярила даже моих друзей.

Ш. Блан сказал мне, что в его газете должен появиться рисунок, воспроизводящий одну из росписей капеллы в Сен-Сюльпис; но я ничего об этом не слышал. 6 <...>


1 Однако на фронтисписе книги, озаглавленной «Рукопись покойного г-на Жерома» (издана в Париже в 1825 г.), помещен портрет Жерома, выгравированный в технике акватинты Окаром по рисунку Делакруа. Быть может, Делакруа об этом забыл? Оригинальная сепия находится в Лувре (Робо, 119).
2 «Маленький литератор» (Робо, 42) появился в «Miroir» от 27 июня 1821 г.
3 Авторство двух карикатур из «Nain jaune» трудно установить с уверенностью; однако пять рисунков, подписанных буквой «Е», вполне могут принадлежать Делакруа. Они ничего не добавляют к его славе.
4 «Полемическая дуэль между дамой Котидьен и мессиром „Journal de Paris"» появилась в «Miroir» от 29 сентября 1821 г. (Робо, 45).
5 Картина «Смерть Сарданапала» была выставлена у Мартине, Итальянский бульвар, д. 26.
6 Небольшой офорт с «Илиодора» работы Л. Фламана действительно был опубликован в «Gazette des Beaux-Arts», но он был настолько неудачен, что его, очевидно, не решились послать Делакруа.

Предыдущее письмо.

Следующее письмо.


Взятие крестоносцами Константинополя (1840).

Неровная линия копий

Холмы и грозовые облака






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.