Главная > Переписка > Часть VI > 1863 год > Адольфу Андре Ваке


Адольфу Андре Ваке 1

[Февраль 1863]

Милостивый государь, только вчера мне удалось посетить выставку на Итальянском бульваре. 2 Я был болен и не выздоровел до сих пор. Мне было очень жаль что я не мог поделиться с Вами впечатлением от Вашей картины. Она показалась мне правдивой, очень проработанной в деталях. Быть может, общему впечатлению смелости несколько вредит некоторая вялость фона. Кстати, я полагаю, что успехом Вы обязаны еще и тому что звери Ваши, прекрасно, по-моему, нарисованные моделированы с большой энергией. Те незначительные упреки, которые я осмеливаюсь Вам высказать, — например, в известном обилии деталей на переднем плане, — вызваны, по-моему, большей частью не недостатком энергичности (у Вас ее, напротив, с избытком) а причиной, которая, как мне кажется, неизбежно толкает любые таланты на этот ложный путь. Я уже не раз брал на себя смелость отговаривать художников-пейзажистов от постоянного житья в деревне. Соседство с природой сковывает всякую инициативу, и если все время видишь ее во всем совершенстве, почти невозможно, по-моему, не ощущать своего ничтожества всякий раз, когда под влиянием внезапного озарения идешь на известные жертвы. По мне уж гораздо предпочтительней система простых этюдов с натуры или удаление от объекта изображения: тогда в памяти сохраняются лишь наиболее выдающиеся его черты.

Простите мне изложение этих мыслей, которыми я делюсь с Вами, искренне желая, чтобы они оказались Вам полезны.

Примите уверения в моих самых добрых чувствах.

Эж. Делакруа


1 Адольф Андре Ваке (1814—?), живописец и гравер, ученик Делакруа, выгравировал по его рисункам «Еврейскую свадьбу» и четыре портрета — Фруассара, Кальвина, Ренье и Рабле, напечатанные в «Plutarque francais».
2 В галерее Мартине.

Предыдущее письмо.

Следующее письмо.


Неровная линия копий

Смотритель коттеджа в лесу

Пиета






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.