Главная > Великий романтик > Воссоздаем работу


Марокканская семья
Арабский всадник, подающий сигнал

Воссоздаем работу Делакруа.

Уменьшение предметов в перспективе является одним из технических приемов, помогающих художнику создать иллюзию глубины пространства. Делакруа использовал этот прием для того, чтобы «вести» взгляд зрителя. В «Свободе, ведущей народ» на переднем плане изображены тела павших, чьи уменьшающиеся в перспективе конечности ведут взгляд зрителя к главному персонажу картины — Свободе.

Ощущение движения тут достигается особым положением ног уличного мальчишки, руки опустившегося на колено мужчины и ног Свободы. Выдвигая вперед уменьшенную в перспективе руку Свободы, Делакруа создает в работе вращательный «вектор». При этом создается впечатление, что эта рука вот-вот вырвется за пределы холста — в реальное пространство, где находится зритель.


Вверху:
В акварельной работе «Марокканская семья» (1833) Делакруа использует уменьшение в перспективе очень осторожно. Если внимательно взглянуть на левую ногу стоящего справа мужчины и на правые руки сидящих людей, то становится понятно, что в данном случае уменьшение в перспективе должно привести взгляд зрителя к центральным фигурам картины.

Внизу:
Картина Делакруа «Арабский всадник, подающий сигнал» (1851). Уменьшенные в перспективе конечности всадника и коня ведут взгляд зрителя в глубь изящной композиции.


1. УМЕНЬШЕНИЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ.

Наш художник постарался воспроизвести движение вперед, взяв для этого фигуру уличного мальчишки с пистолетами. Такое движение должно выглядеть «обьемным». Добиться трехмерной иллюзии на плоском полотне можно только с помощью уменьшения в перспективе. Использование этого приема приводит к тому, что правая нога мальчишки от бедра к колену оказывается укороченной по отношению к ее реальной длине. Зрителю она кажется «убывающей» в перспективе, за счет чего и создается иллюзия объема. Сделав предварительный рисунок, наш художник заполнил задний план. Коричневые тона написаны смесью сырой умбры, титановых белил, желтой охры и жженой сиены; синие и серые тона - винзорской синькой, черной краской и белилами.

УМЕНЬШЕНИЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ

2. ФАКТУРА ОДЕЖДЫ.

Далее наш художник написал темные тени. Чтобы одежда выглядела как можно более реалистично, он работал кистью по направлению ткани. Накладывая слои краски, художник постоянно восстанавливал рисунок, чтобы точно воспроизвести перспективу, характерную для этого произведения Делакруа. Коричневые тона написаны смесью сырой умбры, черной краски и жженой сиены (для красноватых тонов была добавлена желтая охра); залитые светом участки - преимущественно белилами. Желтоватый оттенок достигался добавлением в белила соответствующих красок

ФАКТУРА ОДЕЖДЫ

3. ДЕТАЛИ.

На этой стадии эксплуатировались цвета предыдущей палитры, к которой добавилась лишь винзорская красная краска (ее наш художник использовал, прописывая почтовую сумку). Он тщательно проработал все участки выбранного фрагмента картины, тонко нанося краску - сначала смешивая, а затем растирая ее кистью. Этот процесс продолжался до тех пор, пока не был достигнут желаемый результат. Как всегда, во время работы приходилось постоянно восстанавливать рисунок. В финале наш художник - в целях воспроизведения патины - «привел в порядок» темные участки и заново наложил световые блики.

ДЕТАЛИ

Битва при Пуатье

Арабы из города Алжира

Фауст и Мефистофель в горах.






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.