1-2-3-4-5

Париж, вторник, 24 сентября

Приехал сюда вчера, в воскресенье утром. Сделал неприятное путешествие на скамейке империала. Сильный холод и проливной дождь.

Не знаю, почему удовольствие, которого я ждал от возвращения в Париж, ослабевало по мере того, как я подъезжал. Я обнял Пьерре и почувствовал грусть. Виною этому — новости дня. Днем я зашел в Люксембург взглянуть на свою картину, затем вернулся пообедать к другу. На другой день с большим удовольствием повидался с Эдуардом;1 он мне сказал, что с увлечением копирует Рубенса. Я в восторге от этого. Ему больше всего недоставало колорита, и я очень рад его опытам; они сделают его настоящим талантом и приведут к успеху, которого я так сильно ему желаю. В Салоне он не получил ничего: какая жалость! Мы обещали друг другу видеться зимой.

Выходя от него, столкнулся с Шампионом, я искренне рад был снова повидать его; затем встретился с Феликсом — мы нежно обнялись.

Вечером — на конкурсе в Академии.

Я простился с братом в пятницу около двух часов возле местечка Луанс. Я был очень взволнован, он — также. Я много раз оглядывался, потом, отойдя, я сел среди вереска; душа была переполнена противоположными чувствами. Довольно скучный вечер я провел в Сориньи, поджидая дилижанс, который подъехал очень поздно.

Париж, 5 октября

Хороший день. Вечер провел с моим другом Эдуардом.

Я разъяснял ему мои мысли о моделировке; они ему понравились.

Я показал ему наброски Сулье.2

Утром я был с Феделем3 у моего дяди Ризенера, который пригласил меня к себе пообедать в будущий понедельник. Заранее предвкушаю удовольствие.

Все втроем, вместе с Руже, за которым мы зашли, мы отправились прежде всего посмотреть премированные картины. Торс и картина Дебэ, ученика Гро, ученика награжденного, внушили мне отвращение к школе его учителя, а ведь вчера еще я завидовал им!

Дядя, по-видимому, был восхищен и растроган моей картиной. Они мне советуют идти своим собственным путем, да я и сам чувствую сегодня к этому сильное влечение.

Единственная вещь, которая мучила меня весь день, — это то, что я все время думал о своем костюме; я примерял его утром, сидел он очень плохо; на улице я осматривал все костюмы. Вместе с Феделем мы были на заседании института, где раздавались награды. Я вернулся наспех пообедать и нашел у себя Эдуарда.

Я очень люблю Феделя. Жалею, что он уже деятельно не работает.

Дядя предложил свести меня к Жерару4 и сделать акварель с Зимнего пейзажа Остаде, с Художника в мастерской, не знаю чьей работы, а также с нескольких других маленьких фламандцев.

Ходить на почту и изучать там лошадей.

Царь Валтасар, сын Навуходоносора, оскверняет во время торжественного пиршества священные сосуды, похищенные из Иерусалима его отцом... В разгар этого кощунственного пира появляется рука, пишущая таинственными и непонятными знаками приговор царю, истолкованный ему пророком Даниилом.

Гедеон побеждает мидианитян: он приказывает тремстам своим воинам взять трубы и светильники, скрытые в глиняных сосудах. Ночью он проникает в середину вражеского стана и сам подает сигнал трубой. Его солдаты начинают трубить во всех частях окруженного ими мидианитского лагеря. В то же время они разбивают глиняные сосуды, которые держат в другой руке, и поднимают светильники, скрытые в них. Этот свет и эти звуки поражают ужасом мидианитян, которые, не различая своих, начинают уничтожать друг друга.

Фараон повелевает бросить в Нил еврейских детей мужского пола.

Вооз приводит Руфь, которая подбирала колосья с убранных полей возле отдыхающих и обедающих жнецов.

Молодая женщина из Канады, пересекая с мужем пустыню, чувствует родовые муки и родит в пути; отец держит на руках новорожденного ребенка.

Граф Эгмонт, ведомый на казнь. Весь народ, который любит его, молчит из страха. Там может быть и герцог Альба, со своей сухой и длинной головой. Вдали эшафот, затянутый черным, и раскачивающиеся колокола.

Алъджернон Сидней, приговоренный к смерти.


1 Эдуард — имеется в виду Эдуард Гиймарде (Guillemardet), брат Феликса, друга Делакруа.
2 Сулье (Soulier) Шарль — художник, секретарь интенданта ведомства государственных уделов, один из самых близких друзей Делакруа, которого он знал, начиная с 1816 года, и с которым сохранил сердечные отношения до глубокой старости.
3 Федель (Fedel) Ахилл-Жак (1795—1860) — архитектор, друг Делакруа и ряда других молодых художников романтического направления.
4 Жерар (Gerard) Франсуа (1770—1837) — живописец, ученик Давида, прославился своими мастерскими но выполнению, но пустыми светскими портретами (м-м Рекамье, Наполеон, императрица Жозефина и др.).

1-2-3-4-5


Эжен Делакруа. Бронированная фигура на лошади.

Эжен Делакруа. Пиета (Плач Богоматери). (Этюд)

Эжен Делакруа. Борьба Иакова с ангелом.






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.