1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20

Воскресенье, 18 апреля

В мастерской с девяти часов. Пришла Лора. Портрет подвигается.

Приехал г. Лемаль и купил Турка на лошади. Заходил Пьерре. Прогулка по Елисейским полям. Застали у себя Феликса. Обедал у Пьерре и провел вечер, работая над Карлом IX.

Смотрел с большим удовольствием кальки маленьких рисунков Жерико...

Понедельник, 19-го

Веласкес. Прервали около одиннадцати часов. Встретил Тиля у Марешаля. Вернулся к Кутюрье — до трех с половиной ночи. В мастерской; приходил торговец картинами. У Фильдинга; обедал у Руже. Вернулся к нему. Кафе па улице Бурбонов. Попал домой в четверть одиннадцатого.

Хочется писать на сюжеты революции, например, Прибытие Бонапарта к египетской армии, Прощание в Фонтенбло.

Вторник, 20 апреля

Возвращаюсь от Леблона. Много говорили о Египте: туда съездить стоит очень дешево. Дай бог, чтобы я туда попал! Будем думать об этом; о, если бы мой дорогой Пьерре смог поехать вместе со мной! Вот человек, который был бы мне нужен; а пока будем стараться избегать связей, которые затемняют рассудок и расшатывают здоровье. Вставать спозаранку. Не запамятовать об арабском языке. На этих днях схожу к Димье, чтобы получить кое-какие сведения об его занятиях.

Что такое поездка в Египет? Каждому это кажется мечтой. А что если это почти то же, что съездить в Лондон? На триста франков Делош и Плана побывали там. Жизнь там дешевле, чем здесь. Надо выехать в марте и вернуться в сентябре; тогда хватит времени посмотреть и Сирию.

Разве это значит жить — прозябать, как гриб на гнилом пне? Мелочные привычки засасывают меня целиком. К тому же надо заранее приготовляться. Пока я держусь на ногах, надеюсь материально просуществовать. О, если б небу было угодно, чтобы Салон предоставил скорее возможность начать путешествие! Шеффер должен мне сообщить об одном деле. Он провел часть дня в моей мастерской.

Я почти кончил Дон-Кихота и очень подвинул Джен Шор.

Я из всего создаю себе страхи, и мне вечно кажется, что какое-нибудь затруднение будет длиться вечно. Я сам, говорящий это, тоже не вечен. И это — утешение! Моя литография, сделанная у Леблона, вышла неплохо!

Феликс заходил на минуту ко мне в мастерскую, а Анри — к Леблону. Было трио на духовых инструментах. Вчера Баттон мне доставил большое удовольствие своими шаловливыми импровизациями на рояле. Эдуард в восторге от моего Веласкеса; он говорит, что это самый замечательный из всех, какие он видел.

Этот славный Пьерре привел меня в восторг тем, что с таким же увлечением, как я, строил все те проекты, которые занимали меня сегодня вечером; он так же опьянен ими, как и я...

Среда, 21-го

с раннего утра за Веласкесом, но не мог работать — позавтракал и побывал у Конье. Сделал для него плохой набросок с натуры.

Сделал рисунок с Жерико. Надо изучать контуры, как это делал Федель в мастерской. Я смог бы сделать несколько таких рисунков в Академии. Конье посоветовал мне посмотреть Иосифа Мегюля.1 Вечером у Пьерре. Он, так же как и я, восхищен наброском с Жерико...

Четверг, 22-го

Утром у Шеффера, чтобы посмотреть его стремянку, возвращался с Анри и потерял у него все утро. Вернулся к себе около двух часов и нашел письмо брата для пересылки в Мюнхен, которое тут же отправил по почте.

Обедал с Анри Гюгом. Вечером встретился с Анри Шеффером и пошел с ним в кафе, но, конечно, только из любезности, так как я засыпал. Он рассказал мне, что сегодня у его отца был Дидо2 и что, говоря о моем проекте взять несколько учеников, Дидо сказал, что я буду худшим среди этих пачкунов. Не знаю, повлияло ли это на мое самочувствие в течение всего вечера, но я в глубокой меланхолии...

Пятница, 23-го

В мастерской. Работал над маленьким Дон-Кихотом и как будто кончил его. Не нашел ни Тиля, ни Эдуарда. Обедал с Анри, Фильдингом, Сулье у Севрской заставы. Вечером снова был у них.

Суббота, 24-го

Утром работал над литографией для Жиго, потом завтракал. У Шанмартена. Встретил Марокетти и познакомился с ним.

Обедал у Тотен после напрасной прогулки на Марсовом поле, где хотел посмотреть упражнение в стрельбе. Brewery (английский бар). Стрельба из пистолета и довольно удачно на Елисейских полях. Пунш у Ламблена. Бильярд — на углу улицы Бурбон. Забыл: утром после завтрака был у Аллье3; совершенно очарован его новой статуей. Его Моряк доставил мне величайшее удовольствие. Что меня поразило и о чем мне сегодня вечером напомнил Шанмартен, — это то, что тут что-то напоминает живопись Жерико; может быть, именно это помогло мне увидать и его сильные и слабые стороны. Я сравнивал впечатление, которое вызывает этого рода стиль ног и бедер в статуе Аллье, с впечатлением от стиля Микеланджело. Помнить об этом, чтобы не делать ни того, ни другого: хорошее лежит посередине...

Воспоминание о маленькой группе из камня, сделанной Жерико4 приводит меня в восторг; было бы очень интересно затеять что-нибудь в этом роде, но для этого надо быть неистовым трудолюбцем. Где найти время, чтобы успевать сделать все?


1 Мегюль (Mehul) Этьен-Анри-Никола (1763—1817) — известный французский композитор, автор оперы «Иосиф» (1807).
2 Дидо (Didot) Амбруаз-Фирмен (1790—1876) — издатель и писатель XIX века из знаменитой семьи издателей Дидо.
3 Аллье (Аlliег) Антуан (1793—1870) — скульптор, автор статуи «Молодой умирающий моряк» (1822).
4 Группа Жерико — вероятно, имеется в виду небольшая скульптурная группа из глины «Нимфа и сатир» (Собрание Анно).

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20


Рийксмузеум - шедевр Рембрандта

Пиета (Эжен Делакруа)

Русская мебель. Комод-горка конец 18 века






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.