1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20

Вторник, 8 июня

Много работал: женщина, лошадь, вся эта часть картины, двое детей. Был Эдуард, остался очень доволен. Вечером Леблон. Анри пел и доставил нам большое удовольствие.

Вчера, в понедельник, обедал у г. Гиймарде. Велизарий.

Среда, 9 июня

Лора привела ко мне прелестную шестнадцатилетнюю Аделину, высокую, прекрасно сложенную и с очаровательной головкой. Я напишу ее портрет; мне хочется этого; думаю о нем.

Ходил к Ложье смотреть рисунок Гро; он был крайне любезен.

Впечатление меньше, чем от картины; странный контраст между действительным жаром, который есть в стольких его вещах, и этой общей холодностью исполнения, несколько плоского. Затем, мало индивидуальности в рисунке отдельных частей, в руках, ногах и пр. Слегка отдает мастерской; искусственная драпировка, избитые эффекты; черное на первом плане и т. д. Но все равно, это не очень обескуражило меня.

Однако крайне важно всегда делать эскиз.

Воскресенье, 13 июня

Сегодня ничего особенного. В четверг вечером у Леблона. Сегодня целый день делал копии двух рисунков для (дам). Сильно подвинул свою картину. Обедал с Фильдингом и Сулье в Беттер Милль. Начал акватинту. Дал Прево 2 франка.

Понедельник, 14-го

Утром у Фильдинга и Сулье.

В мастерской писал левый угол и главным образом лежащего человека. Убрал белое вокруг его головы.

Вечером у г. Конфлана. Он был один. Кафе де-ла-Ротонд.

Получил от Лоры записку, очень забавную.

Выходя около восьми часов вечера из мастерской, встретил красивую высокую работницу. Шел за ней до улицы Гренель, все время соображая, что надо предпринять, и чувствуя себя почти несчастным оттого, что мне представился этот случай. Я всегда таков. После я придумал всякие способы, как заговорить с ней, но в то время я противопоставлял этому самые нелепые трудности. Мои решения всегда улетучиваются, когда надо действовать. Мне необходима была бы любовница, чтобы удовлетворять обычные потребности. Это порядком мучает меня, и я выдерживаю в мастерской сильную борьбу с собой. Иногда мне хочется, чтобы пришла первая попавшаяся женщина; хоть бы небо послало завтра Лору. Но когда какая-нибудь из них попадается мне, я почти досадую; мне бы хотелось ничего не предпринимать, и это — мое больное место. Надо на что-нибудь решиться или хотя бы отделаться от моей лени. Каждый раз, как я поджидаю модель, даже тогда, когда я страшно тороплюсь, я в восторге, когда назначенное время истекает, и испытываю дрожь, когда я слышу, как она берется за ручку двери. Когда я ухожу откуда-нибудь, где я чувствую себя вовсе не плохо, я испытываю, признаюсь, момент глубокого блаженства, ощущая свободу, к которой возвращаюсь. Но бывают минуты грусти и скуки, как бы созданные для того, чтобы подвергать меня испытаниям; сегодня утром в мастерской я это почувствовал. У меня нет самой обыкновенной, свойственной всем людям энергии, чтобы выйти из этого состояния и заняться чем-нибудь. Как только меня оставляет вдохновение, я начинаю скучать. А ведь есть люди, которые, дабы избегнуть скуки, умеют ставить пред собой задачи и выполнять их.

Я подумал сегодня, что, несмотря на наши мелкие размолвки, я очень люблю Сулье; я знаю его, и он знает меня. Я очень люблю Леблона. Я люблю также моего милого старого брата; я его хорошо знаю; я бы хотел быть более состоятельным, чтобы время от времени делать ему что-нибудь приятное. Надо написать ему.

Вторник, 15 июня

Работал над старухой, над ее туфлями. После завтрака — Прево. Утром заходила сестра. Вечером — Леблон. Прево за позирование 2 франка 50 сантимов; приходил поутру Тиль. Моя живопись нравится ему больше, чем живопись Жерико; я же очень люблю и ту и другую.

Среда, 16 июня

Утром у Фильдинга. Начал доску в мастерской. Заходил Шампион. Снова к Фильдингу. Обедал с ним и Сулье,— он уезжает вечером. Вернулся домой рано.

Четверг, 17-го

Утром Фильдинг. Доска. С полудня мастерская. Дама из Итальянского театра вернулась. Очень растрогался. Приходили Перпиньян и г. Ривьер. Письмо от Лоры.

Был у итальянцев с Фильдингом-Риччарди. Г-жа Момбелли и ее муж. Дама была там. Мне очень нравится ее прекрасный облик. Я беспрестанно смотрел на нее.

Надо непременно набрасывать композиции по мере того, как они приходят мне в голову,— все интересные сюжеты. Знаю по опыту, что не смогу воспользоваться ими, если придется писать сразу же...

Пятница, 18-го

Утром у Фильдинга, затем за своей доской. Был в музее. В мастерской занимался фоном. Приходил Федель.

Был во Французском театре. Красавица г-жа Биц. Пьер Португалец и Адвокаты без процесса.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20


Эжен Делакруа. Страницы из дневника.

Делакруа. Доктор Фауст у себя в кабинете

Бетховен за работой






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.