1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 12- 13- 14- 15- 16- 17- 18- 19- 20- 21- 22- 23- 24- 25

3 апреля

Рано вышел из дому, чтобы повидаться с Готье. Я горячо благодарил его за блестящую статью, появившуюся позавчера и доставившую мне большое удовольствие. У него был Вей. Он подал мне мысль (Готье) сделать отдельную выставку всех тех моих картин, какие удастся собрать. Он думает, что я могу это устроить, не прослыв шарлатаном, и что это может даже дать мне некоторое количество денег. У г. де Морни. Здесь я видел роскошь, какой еще нигде не приходилось видеть. Картины его собрания кажутся здесь, еще лучше. У него есть один великолепный Ватто. Я был поражен изумительным мастерством этой живописи. Фландрия и Венеция соединились в ней. Но когда я увидал несколько пейзажей Рейсдаля, особенно один, со снегом, и затем совсем простую марину, где видно только море в ненастную погоду, с одной-двумя лодками, они мне показались вершиной искусства, ибо как раз оно-то в них совершенно скрыто. Эта поразительная простота уменьшает впечатление от Ватто и Рубенса; они чересчур артисты. Иметь такие картины перед глазами у себя в комнате было бы лучшей радостью.

У Морне. У г-жи Дельсер; проходя по набережной, купил Льва Денона. Не застав ее, пошел к Мендрону1. Его не было дома, меня приняла старуха-мать, которая показала мне его группу. Садик у него уютный; он наполнен неудавшимися статуями, с которыми несчастный скульптор не знает, что делать. Холодная и сырая мастерская загромождена слепками, гипсами и т.д. Затем появился он сам; он был тронут моим визитом; его мраморная группа вот уже несколько лет стоит и не продается; один мрамор стоил 3000 франков. Вечером у г-жи Санд. Араго говорил мне о проекте, который возник у них с Дюпре и др. относительно выгодной продажи наших картин помимо торговцев.

1 апреля

Дал Леноблю 1000 франков, чтобы приобрести акции Лионской железной дороги, затем 2000, чтобы поместить у Лаффита. Дал г. Дюфай 150 франков сроком на два месяца. Спросить Ленобля, сколько стоят лионские железнодорожные, которые он купил для меня несколько месяцев тому назад. ...Утром г. Дюфай, затем Арну, который был с ним крайне холоден, несмотря на его заигрывания. Пустой день и то же недомогание.

Вечером с г-жой Форже в Консерватории. Пасторальная симфония — Агнец Моцарта. Запутанная увертюра к Леоноре Бетховена и Верую Керубини, шумное и мало трогающее. После обеда пришел Пьерре. Было жаль отсылать его, но надо было одеваться. Когда он бывает не слишком неприятен, я оттаиваю, и мне кажется, что он опять такой же, как прежде. Он примирился с моим Христом на улице Сен-Луи; в общем, он ему нравится.

5 апреля

У г-жи де Рюбемпре вечером, а затем у г-жи Санд, она завтра уезжает; у меня сильный насморк, который я схватил вчера; и теперь я погибаю от него.

6 апреля

Я хотел пойти к Асселину, но не позволяет насморк. Днем перенес на панно и набросал гризайлью Св. Жен и поверженного Св. Себастьяна.

7 апреля

Поработал немного над эскизом Халдейских пастухов, которых понемногу заканчиваю по пастели. Но пришлось прервать работу. Обедал у Пьерре; там был Сулье, затем пришел Вийо. Вернулся усталый.

23 апреля

Вышел около половины первого, чтобы отправиться к г. Тьеру, но холод и усталость заставили меня вернуться. Вечером пришел навестить меня Вийо. Он мне сказал, что Тициан в конце жизни говорил, что начинает кое-что понимать в своем ремесле.

В венецианских дворцах находится много фресок Паоло Веронезе. Тинторетто необычайно много работал над рисунком безотносительно к своим картинам; он сотни раз копировал некоторые головы Вителлин, рисунки Микеланджело и пр.

24 апреля

Утром был Шеффер. Просматривая днем книгу Эмблем Бокки, я вновь нашел массу восхитительных вещей, достойных изучения по своему изяществу. Пробую работать перед обедом, но усталость одолевает меня; я еще не совсем поправился.


1 Мендрон (Maindron) Ипполит (1801 — 1884) — ученик Давида д'Анжера. Вокруг него группировались скульпторы-романтики.

1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 12- 13- 14- 15- 16- 17- 18- 19- 20- 21- 22- 23- 24- 25


Город Дит

Фанатики Танжера

Охота на львов в Марокко






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.