1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 12- 13- 14- 15- 16- 17- 18- 19- 20- 21- 22- 23- 24- 25

17 июня

Обедал у Леблона с Галеви,1 Адамом, Дюпоншелем, Гарсия, Гуаско и т. Д. Галеви пригласил меня в среду к себе.

20 июня

У Буассара. Опять была музыка.

Робберехт запоздал, поэтому сперва было трио Бетховена, затем все оставшееся время — Моцарт. Он показался мне более разнообразным, более великим, более неисчерпаемым, чем когда-либо.

Рассматривая картину Буассара, изображающую Христа, я обратил внимание на дессудепорты2 в его мастерской. Эта живопись, хотя и посредственная, служит прекрасным уроком, который я в ту же минуту усвоил, а именно: правило, согласно которому предмет, даже очень светлый, кажется почти всегда коричневым на фоне еще более темного коричневого. Следовало бы ввиду этого сделать с них эскиз.

С некоторого времени я прекрасно чувствую себя и часто хожу в Палату.

25 июня

Сегодня, приблизительно в обеденный час, был Гржимайло. Он высказал о моей живописи несколько понравившихся мне мыслей. Так, идея поражает его всегда сильнее условности живописи; затем в то время, как во всех картинах всегда есть нечто смешное, обусловленное модой и пр., в моих работах он этого никогда не чувствует. Действительно ли он прав? Можно ли сделать отсюда вывод, что чем меньше в произведениях того скоропреходящего элемента, который чаще всего способствует успеху у современников, тем больше заложено в них долговечности и значения?.. Развить это.

27 июня

Работал в Палате. Написал двух всадников. Днем у Робберехта, а вечером обед с Леблоном, Гарсия, Гуаско, Ронкони.

28 июня

Обедал у Пьерре с Сулье, которого я не видел по крайней мере год. Рад был повидаться с ним.

Академия моральных и политических наук объявляет конкурс на следующую тему: «Исследовать, какое влияние оказывают прогресс и стремление к материальному благосостоянию на нравственность народа». Премия 1 500 франков.

29 июня

Работал в Палате; обедал у себя с Сулье, Вийо, Пьерре. Приятный вечер.

Несколько привел в порядок свои наброски сегодня и вчера вечером. Снова почувствовал влечение к Аллегории славы, Уголино и т. д. Днем был Сен-Марсель.

30 июня

Днем приходил Трикети. В понедельник мы должны быть у герцога Монпансье.

Г-жа Форже зашла за мной около половины пятого, чтобы отправиться в Монсо. Мы гуляли после обеда по Елисейским полям. Видели на набережной пансион, где она училась, и дом Ризенер; он еще полон каменщиков.

1 июля

Утром в Палате. Музыка у Шопена в три часа. Он был божествен. Сперва Маншон и другие сыграли ему его трио, затем он сам исполнил его подлинной рукой мастера. Гржимайло заставил нас отобедать с его знакомой дамочкой, уезжающей на воды в О-Бонн.

5 июля

Работал над Положением во гроб. В Пасси около трех с половиной часов. Г-жа Дельсер уезжает в понедельник в Пломбьер; я виделся с ней в Венсенне, на вечере у принца, два-три дня назад. Возвращаясь из Пасси, встретил молодого Шеффера, который подшутил надо мной из-за розы, бывшей у меня в руке.


1 Галеви (Halevy) Жак-Фроманталь-Эли (1799 — 1862) — композитор, автор многочисленных опер, среди них известной до сего времени оперы «Жидовка». Непременный секретарь Академии изящных искусств с 1854 года.
2 «Дессудепорты» — декоративная живопись, располагаемая над дверьми.

1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 12- 13- 14- 15- 16- 17- 18- 19- 20- 21- 22- 23- 24- 25


Смотритель коттеджа в лесу

Тигр

Справедливость






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.