1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 12- 13- 14- 15- 16- 17- 18- 19- 20- 21- 22

Без даты

Провел несколько дней в полной праздности. Сделал несколько визитов. Был у г-жи Марлиани, которая писала мне; она провела целый месяц в Ноане и почти все время болела. Г-жа Санд грустна и печальна. Теперь у нее страсть к домино. Она все время ворчала на бедную Шарлотту за то, что та не может понять всей глубины комбинаций, таящихся в этой величественной игре. Разыгрывали также шарады, в чем и она принимала участие. Ее очень занимают костюмы.

Клезенже, с которым я встретился как-то на улице, прислал за мной жену, которая зашла, чтобы показать мне статую, сделанную им для могилы Шопена. Против ожидания, я был вполне удовлетворен. Мне кажется, что я сам сделал бы так же. Зато бюст не удался. Другие мужские бюсты, которые я видел у него, мне тоже не понравились. Соланж говорила, что он пытается изменить свою манеру. И действительно, я видел у него фигуру Желание, которая говорит только о подражании Микеланджело. Однако, когда он отходит от точного воспроизведения модели, что по первым работам казалось его настоящим призванием, то обнаруживает воображение и редкое чувство красоты линий. Он работает над мраморной группой Пьета, отличающейся этими же достоинствами.

1850 год

1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 12- 13- 14- 15- 16- 17- 18- 19- 20- 21- 22


Мефистофель и Фауст, убегающие после дуэли

«Плот "Медузы"»

Теодор Жерико.






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.