1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12

Без даты

Помнить, что серый цвет есть враг всякой живописи. Живопись всегда, кажется серее, чем она есть на самом деле, из-за бокового освещения. Портреты Рубенса, его женщины в музее, женщина с цепью и др., которые везде позволяют видеть грунт Ван-Эйка и др.

Отсюда вытекает еще один принцип, который исключает долгое переписывание вещи, надо решиться на что-нибудь с самого начала... Для этого следовало бы вполне довольствоваться изображением фигур без фонов; если набить себе в этом руку, то потом легче будет подобрать для фигур нужный фон.

Совершенно необходимо, чтобы полутона, да и вообще все тона в картине были, как общее правило, утрированы. Можно держать пари, что картина будет выставлена при боковом освещении; таким образом, то, что было бы правильным, если бы свет падал прямо на картину, станет серым и фальшивым при любом другом освещении. Рубенс утрирует, Тициан тоже; Веронезе иногда кажется серым, так как он слишком приближается к действительности.

Рубенс сперва пишет фигуры, а затем уже делает фон; он делает его так, чтобы фигуры выигрывали; он должен бы был писать на белом грунте; и действительно, локальное письмо должно быть прозрачным; будь это даже полутон, он всегда, в сущности, имитирует кровь, просвечивающую под кожей. Отметить, что в его подмалевках всегда светлые места проложены и почти закончены на простых мазках в аксессуарах.

В конце записной книжки 1952 года находятся следующие заметки:

27 декабря 1852 года получено за картины из Бордо 700 фр.
27 декабря 1852 года получено от Томаса за Маленького тигра 300 фр.
1 февраля от Вейля в счет 1500 фр. 500 фр.
3 марта от господина Тома в счет 2100 1000 фр.
10 марта от Дидье за Андромеду 600 фр.
22 марта от Бенье за Маленького Христа и за Льва с кабаном 1000 фр.
4 апреля получен от Вейля второй взнос 500 фр. (остается 500)
10 апреля получено от Тома
(Я должен ему отдать в счет этого Львов, а когда передал: еще Дездемону в своей комнате, то мне останется дополучить 500 фр.)
1100 фр.
10 апреля получено от г-жи Эрблен за Путников в Эммаусе 3000 фр.
10 апреля получено от Тедеско 186 за Лошадей, выходящих из воды (две серые лошади) 500 фр.
1 мая получил от Тома в расчет (не считая Положения во гроб) 500 фр.
28 июня получено от Тедеско за Марроканского военачальника 800 фр.
Первая продажа Вейлю:
Вид Танжера
Продавец апельсинов
Св. Фома
Абидосская невеста
За всё 1500 фр.
От Вейля:
Я получил по счету от 1 февраля, передав;
Вид Танжера 500 фр.
Затем он взял у меня Св. Себастьяна 500 фр.
Повторение плафона Аполлона для г. Бонне 1000 фр.
Продано Тома:
Дездемона у ног своего отца
Офелия в ручье
Два льва, на одной картине
Микеланджело в своей мастерской
За всё 2100 фр.
(В апреле) Дездемона в своей комнате 500 фр.
Повторение Христа г. Гелоэс 1000 фр.
Продано Бенье:
холст р. 6
Распятие
Лев, терзающий кабана
Продано Бонне:
Повторение плафона Аполлона 1000 фр.
Продано графу Гелоэсу:
Даниил во рву львином. 1000 фр.
Портрет г. Брюйа187 1000 фр.
Тальма 1500 фр.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12

1853 год


Улица в Мекнесе

«Плот "Медузы"»

Марокканская фантазия






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.