1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12

Вторник, 24 февраля

Детский вечер у г-жи Эрблен. Я замечаю, как безобразны наши костюмы в сравнении с костюмами этих маленьких существ, очень пестро разодетых, которые, в силу своего маленького роста, не могут быть названы ни мужчинами, ни женщинами. Они напоминали большую корзину цветов. Периньон сообщил мне способ предварительной лакировки картины. Надо взять желатин, каким торгуют колбасники, распустить его в горячей воде и губкой пройти по картине. Смывается он также теплой водой.

Вийо говорил нам, что тени можно снимать при помощи смеси из равных частей эссенции, воды и масла. Хорошо для поправок.

Среда, 25 февраля

Обедал у Лемана. Затем был в Комической опере и закончил вечер у Буалэ.

Не извлек из всего этого никакой пользы, если не считать большой прогулки пешком от улицы Нев-де-Берри до театра.

У посредственных людей на все есть готовый ответ; они ничему не удивляются. Они всегда делают вид, что знают гораздо лучше вас все, что вы собираетесь им сказать; когда же они, в свою очередь, берут слово, то повторяют вам, с особой доверительностью, как, будто сами дошли до всего этого, то, что слышали от вас самих.

Само собою, разумеется, что посредственный человек, которого я имею в виду, в то же время обладает некоторыми познаниями, доступными каждому.

Большая или меньшая доза здравого смысла или природной сообразительности, которыми располагают эти люди, мешает им быть круглыми дураками.

Примеры, которые во множестве приходят мне на память, все подтверждают эту так часто встречающуюся странность. Они различаются, как я уже говорил, только по степени глупости. Внешний вид превосходства и одаренности часто с этим уживается.

26 февраля

Вечер у м-ль Рашель. Она была очень любезна. Я встретил там Мюссе и говорил ему о том, что нация проявляет свой вкус лишь в тех вещах, которые ей лучше всего удаются. Французы хороши лишь в том, что выражается в устной речи или в книге, но у них никогда не было вкуса ни к музыке, ни к живописи. Наша живопись туманна и кокетлива... Большие мастера, подобные Лесюеру или Лебрену, не создали школы. Французов больше всего прельщает манера; в музыке почти то же самое.

Голубизна неба в эскизе Мира: на прусскую лазурь и белила накладывается прусская лазурь, белила и зеленый Шеле. Зеленоватый тон, получающийся в два приема, удваивает эффект и достигает несравненной яркости.

Понедельник, 1 марта

Человек, который носит нам дрова и каменный уголь—остроумный чудак. Он любит поговорить. На днях он попросил прибавки, говоря, что у него много детей.. Женни спросила его: «А почему у вас так много детей?» Он ответил: «Это жена моя производит их...» Вот истинно галльское словцо. Он нам как-то сказал еще что-то в этом роде в прошлом году, но я уже забыл, что именно...

Понедельник, 8 марта

Впервые на ежемесячном обеде, по вторым понедельникам. Затем прогулка по бульвару с Варколье, конец вечера — у Перрена. Там снова любовался литографией Жерико Дерущиеся лошади. Большое сходство с Микеланджело. Та же сила, та же точность и, несмотря на впечатление силы и движения, некоторая неподвижность; по всей вероятности, это следствие крайне точной передачи деталей.

Начиная с последнего четверга, убиваю все мои дни на заседания, жюри, а вечером чувствую себя, как человек, сделавший пешком десять миль.

Пятница, 12 марта

Одолжил г. Гедуэну шесть эскизов росписи Палаты депутатов: Ликург, Хирон, Гезиод, Овидий, Аристотель, Демосфен. Дал ему же 2 мая застекленный рисунок Хирона и Ахилла.

Суббота, 13 марта

Покончил с жюри.

Понедельник, 15 марта

Андрие снова появился — не то сегодня, не то вчера. Он работал всего два дня в начале месяца, прервал работу из-за жюри.

Четверг, 1 апреля

Похороны бедного Каве. Его смерть очень огорчила меня.

Пятница, 2 апреля

Выйдя из муниципального совета, зашел к Варколье посмотреть эскизы для св. Клотильды: общее сумасшествие перешло всякие пределы. Бедный Прео, вынужденный делать готическую статую! Что же еще критиковать в современных произведениях после подобного свинства?

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12


Эжен Делакруа. Богословие: Св. Иероним

Пирр

Львиная охота






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.