1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12

Пятница, 7 мая

Съездил в Париж, чтобы посмотреть эскиз Ризенера у Варколье; его там не оказалось, хотя он был туда отослан. Утром поработал в зоологическом саду. Возобновил там свой пропуск. Писал львов, сидя на солнце, среди толпы.

Придя туда, почувствовал себя охваченным обычной слабостью и поспал на стуле, в саду,— на солнце.

После полудня ходил по делу сына Варколье; от ратуши до Биржевой площади не встретил ни одного свободного фиакра. Вернулся домой просмотреть письма, распределить билеты на празднество, имеющее быть в понедельник, и вновь уехал в 5 часов. Всегда приятный приезд в эти места. Шел домой по равнине.

Понедельник, 10 мая

День раздачи орденов, который я провел в Шамрозе.

Париж, вторник, 11 мая

Выехал из Шамрозе в четверть двенадцатого. Послал дам домой, а сам отправился в зоологический сад. Среди страшной давки осмотрел анатомическую галерею; несмотря на толкотню, было очень интересно.

Вернулся к обеду.

Среда, 12 мая

Привожу извлечения из моего письма к Пьерре — размышления по поводу перерыва моей работы на восемь дней.

«...Никогда не надо отрываться от дела: вот почему время и природа, словом, все то, что работает медленно, но непрерывно, так хорошо выполняет свою работу. Мы же с нашими вечными перерывами никогда не можем допрясть одну и ту же нить до конца. Перед моим отъездом я делал работу господина Делакруа такой, какой она была пятнадцать дней назад; теперь же я должен приняться за работу господина Делакруа с сегодняшнего дня. Придется надвязывать нитку и пряжа выйдет грубее и тоньше».

Кузен Делакруа обедал со мной. Я нашел у себя его визитную карточку в минувшую пятницу. Мы закончили вечер в «кафе Фуа».

Вторник, 1 июня

Великолепен желтый тон рядом с кассельской землей, белилами и камедью, состоящий из четырех основных тонов палитры; а именно: из камеди, кобальта и белил,

из охры-рю и киновари,

из зелено-изумрудной, резедовой камеди и желтого цинка,

из кадмия, киновари, резедовой камеди.

Очень красивый тон тени на ярко окрашенном теле, пример: фигура возле Фурии—тон из кассельской земли, самых густых белил и кадмия, резедовой камеди и киновари.

В ребенке, парящем наверху, дать, заканчивая, преобладание тонам: оранжевому (желтая камедь, кадмий, киноварь) и серому, состоящему из умбры и белил, или из мумии и белил, или, наконец, из касселя и белил.

Тон из оранжевого и зеленой земли. Эти оранжевые тона в момент окончания очень хороши, чтобы отделаться от излишней холодности или лиловатости тона.

Для бликов очень хороший и удобный тон — зеленая земля и светло-розовато-лиловая (кобальт, камедь и белила). Очень красивый полутон или же блестящий, аналогичный последнему: зеленая земля и розовое (киноварь и белила).

Чтобы писать небо вокруг контуров — мумия и белила, довольно густо с голубыми белилами; немного неаполитанской желтой.

Вторник, 8 июня

Обедал у Верона в Отейле.

Среда, 9-го

Обедал у Галеви с Жаненом и доктором Бланш, который мне, в общем, понравился.

Понедельник, 5 июля

Обедал у Перрена с X...

Говорили о чувствительности нервных людей к переменам погоды. Он очень метко сказал, что там, где дело идет о выгоде, чувствительность становится еще тоньше. В качестве директора театра он, к сожалению, предчувствует продолжение жары. За обедом были также Галеви, Буалэ, Варколье, Гиймарде. С ними же зашел на бульвар поесть мороженого.

Вторник, 6 июля

Вечером во вторник приехал в Шамрозе. Перед отъездом одолжил г-же Галеви две копии с Рафаэля — Ребенка и Портрет с рукой.

Суббота, 10 июля

Одолжил Леману этюды львов. Возвращено.

Воскресенье, 11 июля

Еще очень красивый желтый тон: охра-рю или желтая охра и красный цинк. Тон для тела: желтая охра, индийская желтая, кассельская земля, белила (может быть заменен желтой охрой, мумией и белилами). Рядом охра-рю и сиенна жженая.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12


Свобода на баррикадах

Портрет Жорж Санд

Сирота на кладбище






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.