Пленка различных оттенков, которая появляется на поверхности бронзовых, медных и латунных изделий естественным образом – из-за коррозии металла или как следствие патинирования (обработка окислителями или нагревание). Искусственно патина создаётся в декоративных целях, имитируя старинность произведения искусства или чтобы уберечь изделие от разрушения. Впервые роль патины, как имитации «налёта старины», была подмечена древнеримскими художниками.
ПерепатинированиеЭто метод химического наращивания искусственной патины, был очень популярным методом в СССР.Применение метода состояло в полном снятии исторической патины химическим путём, а также последующей химической обработке обнажившейся поверхности металла, итогом которой являлась плёнка искусственной патины. К сожалению, эти плёнки были слишком тонкими и плохо защищали поверхность бронзы от образования дикой патины и бронзовой болезни, приводящей к образованию злокачественных образований. К тому же сульфидная плёнка быстро перерождалась, и памятник менял цвет: вместо тёплого, оливково-бронзового оттенка он приобретал тёмно-серый, чугунный или выкрашенный графитовой краской цвет.Но кроме визуальных отличий существуют серьёзные глубинные проблемы перепатинирования: при снятии исторической патины уничтожался её нижний слой — слой куприта — самый эффективный материал для защиты от атмосферной коррозии.ПатинированиеПроцесс создания особых условий на бронзе: создание слоя куприта, на котором за 80-100 лет образуется слой благородной патины.Для патинирования реставраторами России используется методика, предложенная В.Г. Сориным под названием «струйно-вихревой расчистки и плазменного нанесения защитно-декоративного покрытия»:
Результатом работ становится приобретение скульптурой «родного» коричнево-оливкового цвета, который является надёжным защитным слоем.
Геба. Е.Л. Пикульт.
Лошади. А. Валтон.
Юноша и девушка. Ф. Берзен.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.