Главная > Композитор в живописи


Фауст и МефистофельХудожественной манере Делакруа свойственны исключительный динамизм, глубоко эмоциональный накал и мажорный колорит. Художник-романтик создал миф о великой живописи, идея которой определяется цветом, целостностью литературного произведения, силой Востока и мощью самой природы. Этот миф был магнетичен и оказал сильнейшее воздействие на французских художников XIX века. Бодлер заметил о Делакруа: «У Франции есть Делакруа, который может всё». В стихотворении «Маяки» поэт писал, что он «звуки Вебера в музыке красок нашел», а М. Волошин в своем "Письме" называет Делакруа "веселым львом".

Творчество Делакруа эхом отозвалось и в русском искусстве. И. Репин отмечал, что «по блеску и силе красок он сделал смелый шаг вперед...» «Композитором в живописи» назвал художника В. Суриков. Этой фразе мы найдем «рифму» и у самого Делакруа: «Живопись, - писал он, - вызывает совершенно особые эмоции, которые не может вызвать никакое другое искусство. Эти впечатления создаются определенным расположением цветов, игрой света и тени словом, тем, что можно было бы назвать музыкой картины».

ФАУСТ И МЕФИСТОФЕЛЬ (1826-27).
Литературные источники - важнейшая составляющая живописи Делакруа. Первое место здесь, несомненно, принадлежит английским писателям. Но своеобразный «роман» был у Делакруа и с Гете - точнее, с его «Фаустом». Художник очень любил это произведение и создал серию литографий, иллюстрирующих его. Эту серию видел Гете и одобрил ее.


Лоренцо Бернини Эней и Анхис

«Второе мая 1808 года»

Рийксмузеум, Амстердам. Григорий Сорока






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.