(от латинского documentum — образец, свидетельство, доказательство)
Информация, сведения, данные, зафиксированные на материальном носителе (бумаге, фотопленке, магнитном диске), имеющие официальный характер и подлежащие использованию или последующей обработке и передаче адресату. Документ содержит реквизиты, позволяющие идентифицировать информацию, и предназначенные для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения. Документы могут содержать тексты на естественном или формализованном языке, изображения, звуковую информацию и др. В автоматизированных информационно-поисковых системах - любой объект, внесенный в память системы. В узком смысле, документ — это деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-то. Так, в праве под документом понимают письменный акт, составленный в предусмотренной законом форме и удостоверяющий факты юридического значения (рождение лица, получение образования, трудовой стаж). В исторической науке документом называется письменное свидетельство о чём-либо, чаще всего принадлежащие государственному аппарату или общественным организациям.Важный вид документов — различные удостоверения, подтверждающие личность человека, его принадлежность к какой-либо организации или разрешение заниматься определённой деятельностью. Совокупность документов, посвящённых какому-либо вопросу, явлению, процессу, лицу, учреждению и т.п., называется документацией. Функционирование современного общества вызывает создание значительного числа документов, в основном текстовых. Классификацией документов, определением способа их создания и обработки занимается документоведение.
Документы различают:
Виды обработки документов делятся на семантические (перевод, реферирование, аннотирование) и несемантические (копирование, передача, преобразование в другую форму представления).Для автоматизации обработки документов с XX века широко используются компьютеры. На протяжении истории носители информации менялись.Носителем информации может быть бумага, перфокарта, фотоплёнка, компакт-диск, дискета, магнитная лента, глиняные таблички и т.п. Документы могут содержать тексты на естественном или формализованном языке, изображения, звуковую информацию и др. По содержанию документы делятся на научно-технические (статьи, книги, патенты, технические отчёты и описания), правовые (постановления, указы, договоры и др.), управленческие (приказы, директивы) и др.В процессе управления используются практически все эти виды документов, но основным является письменный документ, закрепляющий речевую информацию средствами письменного языкового общения в соответствии с действующими нормами и правилами. Главные требования к составлению документов: своевременность разработки, краткость изложения информации, ее достоверность и наглядность (понятность) для объекта управления; указание продолжительности действия данного решения во времени; механизм реализации решения.Форма документа зависит от уровня принятого управленческого решения. На высшем государственном уровне решения закрепляются в виде законов, которыми пользуются в качестве основополагающих документов. На основе изучения и оценки обстановки управленческие решения принимают форму приказов, указаний, инструкций, перспективных планов по отдельным проблемам и линиям работы.
Приговор.
Архивные документы.
Свидетельствоо смерти.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.