Главная > Галерея > Галерея (интерактивная)


Галерея (интерактивная)

 

1840-1844 Эжен Делакруа "Пиета (Плач Богоматери)"

Эта картина Эжена Делакруа была написана в 1840-1844 годах. Работа выполнена маслом на холсте. Картина находится в Лувре, Франция.
Подробнее...

1799 Эжен Делакруа "Мадам де Вернинак. (сестра художника)"

Мадам де Вернинак - Генриэтта Делакруа в девичестве - была сестрой художника и супругой Раймонда де Вернинака, перфекта Рейнских земель. С портрета на нас смотрит молодая миловидная женщина с выражением очень уверенного в своей красоте человека.
Подробнее...

1817-1824 Эжен Делакруа "Мадемуазель Роза."

Делакруа пишет портрет молодой женщины, сидящей на подставке. Женщина обнажена. Голова натурщицы повернута в сторону художника, глаза устремлены куда-то вбок и вниз, мимо взгляда зрителя.
Подробнее...

1821 Эжен Делакруа "Автопротрет в костюме Гамлета."

Эжен Делакруа представлял жанр романтизма, а, как известно, художественная склонность к тому или иному жанру формируется на основе каких-то черт характера, склада личности.
Подробнее...

1822 Эжен Делакруа "Данте и Вергилий в Аду."

Эту картину Делакруа написал в ещё 1822 году, и, можно сказать, она же его и прославила. Совсем молодой тогда художник практически сразу после окончания работы над картиной решился представить результат на суд общественности – и произведение «Данте и Вергилий в Аду» стало экспонатом на одной из крупных салонных выставок в Париже.
Подробнее...

1823 Эжен Делакруа "Сирота на кладбище."

«Сирота на кладбище» – одна из ранних работ Делакруа в жанре портрета. Некоторая дисгармоничность в фигуре изображенной девушки так или иначе указывает на внутреннюю дисгармонию, внутреннее страдание.
Подробнее...

1824 Эжен Делакруа "Аспазия."

Изображённая на картине женщина сидит в кресле в довольно своеобразной позе: если рассматривать этот портрет со значительного расстояния, может показаться, что она держит на руках младенца.
Подробнее...

1824 Эжен Делакруа "Лошадь, испуганная молнией"

Это очень динамичная картина. На фоне страшного грозового неба, которое художник написал темно-синими и черными красками с ярко-синими зарницами от молний, встает на дыбы испуганный белый конь.
Подробнее...

1824 Эжен Делакруа "Резня на Хиосе."

В основе картины лежит реальный исторический сюжет: в 1822 году турки вырезали почти все население острова Хиос. Этот трагический эпизод войны в Греции и изобразил Делакруа. К работе над сюжетом живописец подошел с большим вниманием: записывал впечатления военных-очевидцев, изучал исторические документы.
Подробнее...

1825 Эжен Делакруа "Смертельно раненый разбойник, утоляющий жажду."

Обращение к образам разбойников или героев, словом, тех, кто ведет полную приключений опасную жизнь, свойственно для искусства романтизма и творчества Делакруа.
Подробнее...

1825-1826 Эжен Делакруа "Луи Орлеанский, показывающий свою любовницу."

Нравы, царившие в аристократических кругах Европы того времени, не только не осуждали любовные связи, а, напротив, поощряли их, и любовницами можно было хвалиться как новыми лошадьми, собаками.
Подробнее...

1825-1826 Эжен Делакруа "Обнаженная женщина, отдыхающая на диване. (Женщина в белых чулках)"

Созданная через несколько лет после дебюта художника «Женщина в белых чулках» выражает важный принцип творчества Делакруа, сформулированный им самим: «Враг всякой живописи – серое!» И правда, картина полна цвета и света. Контраст фона, неосвещенных и освещенных пространств картины придают полотну особую глубину и настроение.
Подробнее...

1825-1828 Эжен Делакруа "Тигр, напавший на лошадь."

Делакруа очень часто изображает хищных животных. Стихийная сила, красота и грация тигров и львов импонируют художнику-романтику. Картина «Тигр, напавший на лошадь» выполнена гуашью: особая фактура изображения добавляет сюжету напряженности и скорости.
Подробнее...

1826 Эжен Делакруа "Смотритель коттеджа в лесу."

Один из ранних пейзажей Делакруа, созданный по всем законам романтизма и в рамках авторского стиля художника. Мрачноватый, но насыщенный пейзаж наполнен настроением уединенности. Жизнь вокруг одинокого коттеджа течет по своим законам, непостижимым для человеческого глаза, но ощутимым, гармоничным, продиктованным самой природой.
Подробнее...

1826 Эжен Делакруа "Фауст и Мефистофель."

Делакруа впервые обращается к литературным сюжетам еще вначале своего творческого пути. Многогранно одаренный, художник одинаково ценил живопись и искусство слова.
Подробнее...

1826-1827 Эжен Делакруа "Натюрморт с омаром, охотничьими трофеями и уловом."

Натюрморты – нечастое явление в творчестве Делакруа. Тем не менее, обращаясь к этому жанру, художник не отступает от собственного стиля и мировоззрения.
Подробнее...

1827 Эжен Делакруа "Греция на развалинах Миссолонги."

Масштабное полотно «Греция на развалинах Миссолонги», написанное Эженом Делакруа в 1827 году любимыми им масляными красками на холсте, многие искусствоведы считают своеобразной эпитафией Лорду Байрону, чьим рьяным поклонником, и это неоднократно подмечали современники, был художник.
Подробнее...

1827 Эжен Делакруа "Женщина с попугаем."

Картину «Женщина с попугаем» ценители творчества Делакруа также порой называют «Одалиска на диване». Здесь изображена Лаура – любимая натурщиц художника – в экзотическом восточном облике, в интерьере, напоминающем гарем.
Подробнее...

1827 Эжен Делакруа "Казнь дожа Марино Фальеро."

Можно ли себе представить, что полотно, выполненное целиком в характерном именно для Италии девятнадцатого века стиле и отражающем одно из ярчайших событий в истории этой страны написал французский художник, никогда Италию не посещавший? С трудом... Но Эжену Делакруа этот фокус удался превосходно!
Подробнее...

1827 Эжен Делакруа "Поединок гяура с пашой. (Битва Шаура и Хассана)"

«Поединок гяура с пашой» – одно из ранних полотен Делакруа, и тем больше восхищения вызывает мастерство, с которым передано движение. Хотя батальный жанр сам по себе предполагает динамичность сюжета, у Делакруа движение буквально пронизывает все полотно.
Подробнее...

1827 Эжен Делакруа "Портрет барона Швитера."

Портрет барона Швитера – одна из немногих работ Делакруа в портретном жанре. Кроме того, это одна из первых работ в подобном жанре. Барон Швитер, близкий приятель самого художника, изображен на картине в полный рост на фоне пейзажа. Позже Делакруа создаст еще ряд портретов в полный рост на различном фоне.
Подробнее...

1827 Эжен Делакруа "Смерть Сарданапала."

Картина - еще одна литературная реминисценция, творчески переработанная Делакруа. Это одна из первых нашумевших картин художника: после ее появления на молодого живописца посыпались обвинения в излишнем натурализме и смаковании жестокости. Тем не менее, из-за бесспорного таланта изображения и эмоциональной напряженности картины, Делакруа ожидало признание ценителей искусства.
Подробнее...

1827 Эжен Делакруа "Убийство льежского епископа."

Картина, выполненна в историческом жанре, – популярном жанре в живописи начала ХІХ века. В основе сюжета – эпизод из романа В. Скотта «Квентин Дорвард». Картина создана в ранний период творчества художника.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Доктор Фауст у себя в кабинете."

Художник изображает Фауста в момент тягостных раздумий о тщетности всего земного, о невозможности объять необъятное, и о том, что жизнь к ее концу потеряла смысл.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Дуэль Фауста и Валантена."

Брат Маргариты Валантен хотел отмстить за поруганную честь сестры, когда увидел двоих мужчин у окна Маргариты. Мефистофель тут же ответил на выпад, Фауст вступил в бой. Валантен получил смертельный укол шпагой.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Задняя обложка работы Девериа."

Задняя обложка книги содержит двойной портрет, напоминающий чеканку на монетах. На нем изображены два профиля – мужской и женский и надписи – Фауст и Маргарита.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Маргарита в церкви."

Картина изображает несчастную покаявшуюся Маргариту преклоненной перед алтарем. В руках у нее книжка с молитвами, голова низко опущена. Перед алтарем молящиеся в экстазе люди.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Маргарита и прялка."

На этой картине мы видим уснувшую от трудов Маргариту. Девушка дремлет, сидя у прялки, за которой работала. На литографии художник передал хрупкость и нежность юной девушки, которую соблазнил Фауст, ее трудолюбие, чистоплотность и аккуратность – в бедной комнате чисто, на столе стоят цветы.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Мефистофель в кабачке, где пируют студенты. (Погреб Ауэрбаха в Лейпциге)"

Первым делом Мефистофель отправляется с Фаустом на пирушку студентов. Он сделал ученого снова молодым и беззаботным человеком, предающимся простым человеческим радостям. Вино льется рекой, как и разные речи и всевозможные развлечения.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Мефистофель встречает студента."

Следующая сцена отображает момент, когда собака, взятая с улицы в дом Фауста, вдруг обращается человеком, одетым в одежду студента, путешественника. Ученый изображается сидящем на стуле на фоне занавеса, откуда выглядывает его ученик.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Мефистофель и Фауст, убегающие после дуэли."

Брат Маргариты убит на дуэли с Фаустом и Мефистофелем. Последний уговаривает своего протеже убежать с места происшествия.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Мефистофель над Виттенбергом."

Картина изображает Мефистофеля, летящего над притихшим городом. Фигуру главного персонажа произведения Гете художник изобразил в полном развороте к зрителю. Это мощная человеческая фигура, наполненная силой. Мышцы тела напряжены.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Мефистофель представляется Марте."

Мефистофель не хочет полагаться на случай, он должен обязательно решить все вопросы Фауста, и художник изображает его представляющимся Маргарите.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Мефистофель является Фаусту."

В этой сцене художник рисует первое появление Мефистофеля в образе человека, готового к празднику – на нем нарядня одежда, головной убор.
Подробнее...

1827-1828 Эжен Делакруа "Одалиска, отдыхающая на диване."

Эта картина – одна из работ периода раннего творчества Делакруа, но в ней уже ярко выражен неповторимый стиль художника. Тот самый внимательный, почти научный подход к цвету («Враг всякой живописи – серое!», – утверждал Делакруа), а также к свету, к форме, к композиции в это время еще находится на этапе становления, но уже проявляется в работе.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Передняя обложка работы Девериа."

Это работа популярного рисовальщика, портретиста, литографа и иллюстратора к произведению Гёте. На обложке изображены самые различные фигуры, которые должны были обозначить основную тему сюжета, передать настроение книги, вовлечь будущего читателя в сюжет, который ему предстоит прочесть.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Портрет Гёте."

Пораженный спектаклем по произведению Гете, Делакруа делает его графический портрет. С картины на нас смотрит очень живое подвижное лицо гениального человека.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Тень Маргариты, явившаяся Фаусту."

Среди шабаша с ведьмами и монстрами Фауст неожиданно увидел тень Маргариты, которую придерживали дьяволы, поднимая за длинные волосы. Маргарита выглядела как мертвая, на ее шее виден большой рубец.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Фауст в тюрьме у Маргариты."

Фауст при помощи Мефистофеля проникает в тюрьму к Маргарите, ожидающей казни. Художник показывает, как Фауст пытается уговорить ее бежать вместе с ними, но Маргарита не хочет идти вместе с ним, она пытается освободиться из его объятий.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Фауст и Вагнер."

На этой литографии Делакруа изобразил двух сидящих на камне ученых среди толпы гуляющих людей на фоне открытой степи и далекой вершины горы.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Фауст и Мефистофель в горах."

Мефистофель и Фауст взбираются в горы. На картины мы видим Мефистофеля в человеческом образе, карабкающегося вверх. Он держится за ветку дерева, призывая Фауста следовать за ним приглашающим жестом свободной руки.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Фауст и Мефистофель, галопирующие в ночи."

Мефистофель показывает Фаусту все стороны жизни и учит относиться к ним, ничего не принимая близко к сердцу. Художник показывает двоих спутников, едущих среди ночи на конях, которые кажутся скелетами-призраками.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Фауст, Мефистофель и барбет."

На литографии запечатлен фрагмент, когда наступает самый начальный момент, приведший к искушению. К ученым ластится лохматый черный пес породы барбет, и из жалости к животному, Фауст забирает его домой.
Подробнее...

1827—1828 Эжен Делакруа "Фауст, соблазняющий Маргариту."

Следующее испытание, которое придумал Мефистофель для Фауста – Маргарита. К ней Фауст воспылал любовью сразу, как только увидел на улице эту юную пятнадцатилетнюю девушку, которой приходилось много работать. Фауст предпринял с благословения Мефистофеля попытку соблазнить юную неопытную красавицу.
Подробнее...

1829 Эжен Делакруа "Королевский тигр."

На этой зарисовке мы видим лежащего тигра великолепной королевской окраски. У тигра длинное вытянутое тело, специально предназначенное для больших прыжков, чтобы легко догонять свою добычу и не оставлять ей ни единого шанса на спасение. Его красивое длинное тело кажется расслабленным, но страшные, прозрачные глаза с неподвижным зрачком открыты.
Подробнее...

1830 Эжен Делакруа "Битва при Пуатье."

Здесь художник обращался к фактам из истории родной страны, исследуя маслом на холсте значительное для Франции событие, в честь которого и была названа картина.
Подробнее...

1830 Эжен Делакруа "Молодой тигр, играющий со своей матерью."

Делакруа всегда восхищала природная грация опасных хищных животных. На картине он изобразил лежащую тигрицу и рядом с ней молодого тигра, который уже перерос ее по размерам, однако, все еще играется со своей матерью, как маленький тигренок.
Подробнее...

1830 Эжен Делакруа "Свобода на баррикадах. (Свобода ведущая народ)"

Самая известная картина Делакруа, посвященная событиям Июльской революции 1830 года, когда недовольные парижане восстали против режима Бурбонов. Удивительно, как мастерски художник совмещает точность изображения эпизода с широтой поэтической аллегории. Символический образ женщины-свободы исполнен решительности, силы, мужества.
Подробнее...

1830 Эжен Делакруа "Справедливость."

«Живопись – неболтливое искусство, и в этом, по-моему, ее немалое достоинство», – говорил Эжен Делакруа. Некоторые картины художника заставляют вспомнить этот афоризм. Так, образ Справедливости – действительно безмолвен и монументален, настоящее «неболтливое искусство» во всех смыслах: гладкая «фактура» изображения, ровные и чистые цвета, полное отсутствие визуального шума.
Подробнее...

1830 Эжен Делакруа "Тигр."

Тигры, львы, сила и ярость хищных животных – один из центральных образов живописи Делакруа. Акварель «Тигр» 1830 года – еще одно обращение к любимой теме.
Подробнее...

1830 Эжен Делакруа "Уголок мастерской."

Интерьер – не самый распространенный жанр среди работ Делакруа. Тем не менее, и картины с описанием интерьера прекрасно удавались художнику. Уголок мастерской, наполненный теплыми красками и мелкими деталями, – яркое тому доказательство.
Подробнее...

1831 Эжен Делакруа "Эпизод «Корсар» Лорда Байрона."

В дневнике Эжен Делакруа не раз писал о том, что художник не обязан выдумывать новые и новые сюжеты, ведь готовых образов, которые достойны авторской интерпретации, существует более чем достаточно для творчества. Руководствуясь этим принципом, художник часто обращается к литературным источникам.
Подробнее...

1831-1832 Эжен Делакруа "Спальня графа де Морне."

Шарль де Морне, спальня которого изображена на картине, – молодой граф, глава дипломатической миссии, в составе которой Делакруа посетил Африку. Все интерьеры кисти Делакруа, и «Спальня графа де Морне» – не исключение, отличаются особым колоритом и яркостью цветов.
Подробнее...

1832 Эжен Делакруа "Алжирские наброски."

Во время своего путешествия по северной Африке художник постоянно делал наброски. Он стремился изобразить всю динамичность этого места.
Подробнее...

1832 Эжен Делакруа "Алжирские наброски."

Во время путешествия в Северную Африку Делакруа внимательно фиксирует все увиденное им. Он создает наброски с изображением людей, пытаясь передать их силуэты, условия жизни, одежду, даже отдельно зарисовывает лица или малейшие детали быта.
Подробнее...

1832 Эжен Делакруа "Еврейская невеста Тангиера."

Тангиер или Танжер – одно из самых загадочных, мистических, эзотерических мест в Марокко – стране-хранители магических традиций Северной Африке.
Подробнее...

1832 Эжен Делакруа "Марокканский альбом."

Свою восточную поездку Делакруа посвятил работе. Восток покорил художника своей экзотичностью. Он старается зарисовать все, что видит вокруг себя - профиль старца, национальную одежду, где расписывает название каждого предмета, силуэты людей, мимолетно замечает фигуру воина на лошади, и тоже зарисовывает его.
Подробнее...

1832 Эжен Делакруа "Марокканский альбом."

Марокканский альбом – своеобразный дневник путешественника, который художник вел во время поездки в Африку. Там собраны черно-белые и цветные зарисовки, небольшие текстовые заметки. Все, что видел Делакруа, все, что с его точки зрения могло как-то характеризовать жизнь Востока, вошло в Марокканский альбом.
Подробнее...

1832 Эжен Делакруа "Окрестности Танжера."

«Окрестности Танжера» – акварельный пейзаж, созданный во время шестимесячного путешествия Делакруа в Африку. В этот период художник внимательно фиксирует все новое, открывшееся ему в незнакомой жизни: особый быт, особые лица, пейзажи, настроения.
Подробнее...

1832 Эжен Делакруа "Портрет Паганини."

В портрете Паганини Делакруа удалось выразить главное – всепоглощающую страсть человека к музыке: детали фигуры не вполне проработаны, нет точностей и в изображенном лице, но тем сильнее ощущается сила музыки, захватившая все существо Паганини.
Подробнее...

1832 Эжен Делакруа "Портрет Фредерика Виллота."

В своих портретах Делакруа сконцентрирован не столько на точности изображения, сколько на внутреннем мире человека. На этом сложном и противоречивом мире, передать который во всех его гранях – сложнейшая задача, достойная художника.
Подробнее...

1832 Эжен Делакруа "Состязания в стрельбе перед воротами Мекны."

Батальная сцена, изображенная Делакруа в технике акварели. Художник в который раз обращается к впечатлениям, полученным от поездки в Северную Африку. Акварели Делакруа отличаются легкостью и прозрачностью, которые удивительным образом не приводят к потере яркости и насыщенности образа, как это часто бывает в акварельных рисунках.
Подробнее...

1832 Эжен Делакруа "Улица в Мекнесе."

Восточные мотивы, изображение экзотических сюжетов и далеких стран – темы, волновавшие большинство художников и писателей эпохи романтизма.
Подробнее...

Эжен Делакруа "Стены Марокко. (Набросок из дневника)."

Делакруа на Востоке интересовало абсолютно все. Он был поражен особенностями местной архитектуры, приспособленной под местный климат. Стены Марокко имеют такой же желтоватый цвет, как и песок вокруг. Они не раскрашены, не полированы, не украшены скульптурами, как в Европе.
Подробнее...

1834 Эжен Делакруа "Алжирские женщины."

Техника, которую использовал Эжен Делакруа на этом полотне, не вполне характерна для нежного, в чём-то робкого периода романтизма: свободные широкие мазки непринуждённо ложатся на холст, оставляя ощущение выпуклой рельефной структуры, в картине сочетается вызывающее количество разнообразных цветов и оттенков.
Подробнее...

1834 Эжен Делакруа "Заточение Хилона."

Эту картину правильнее было бы назвать «Заточение в Шильоне» или «Шильонский узник», так как она иллюстрирует поэму Лорда Байрона, носящую именно такое название.
Подробнее...

1835-1837 Эжен Делакруа "Битва при Таллебурге."

В который раз Делакруа удалось целиком и полностью передать дух военного времени, донести до зрителя тёмный ужас боевых действий, но вместе с тем – и их опасную, можно сказать, неприятную красоту, которой стыдно наслаждаться, но которую невозможно отрицать.
Подробнее...

1837 Эжен Делакруа "Марокканский шейх навещает свой клан."

Делакруа с большим интересом относился к другим культурам. Он старался подметить особенности поведения, одежду, манеры и передать это на своих картинах.
Подробнее...

1837 Эжен Делакруа "Фрески на западной стене."

Делакруа с большим энтузиазмом и любовью относился к искусству создания фресок, он говорил, что его сердце начинает биться сильнее, когда он видит перед собой стену, на которой предстоит рисовать. Его работа безупречна, она сохранилась до нынешних времен, а ведь процесс создания фресок совсем непрост – работа проделывается очень быстро, пока не схватился раствор, который впитывает краску.
Подробнее...

1837-1838 Эжен Делакруа "Фанатики Танжера."

Полный драматизма сюжет «Фанатиков Танжера» – одна из работ Делакруа, основанная на его впечатлениях от поездки в Северную Африку. Построенное на сочетании цветных пятен полотно поражает яркостью и насыщенностью.
Подробнее...

1838 Эжен Делакруа "Клеопатра и крестьянин."

Клеопатра, царица Египта, одна из самых могущественных и прекрасных женщин в истории Земли... У Эжена было целых две причины обратиться к этому вдохновляющему образу: восхищение самой египтянкой и восторг от работ Уильяма Шекспира, создавшего такое произведение как «Антоний и Клеопатра».
Подробнее...

1838 Эжен Делакруа "Колумб и его сын в Ла Рабида."

Такой мятежный духом романтик, как Эжен Делакруа, не мог не обратиться мыслями и творчеством к Колумбу – образцу авантюризма среди путешественников, к разряду которых принадлежал и сам Эжен – вспомнить хотя бы его странствия по Северной Африке. Колумб, в конце концов, - идеал романтического героя: талантливый пассионарий, следующий одинокой тернистой тропой к величию.
Подробнее...

1838 Эжен Делакруа "Портрет Жорж Санд."

В творчестве Делакруа академическая правильность картины никогда не выходила на первый план. Импульсом и внутренним смыслом создания полотна становились обуревающие художника чувства. Возможно, именно такой подход позволил ему передавать на полотнах главное – настроение.
Подробнее...

1838 Эжен Делакруа "Портрет Фредерика Шопена."

Хотя потрет не является центральным жанром в творчестве Делакруа, его кисти принадлежит несколько прекрасных портретных работ, среди которых портрет Ф. Шопена. Если большинство портретов художник создавал на заказ, то портрет Шопена – плод его собственной творческой инициативы.
Подробнее...

1838-1847 Эжен Делакруа "Атилла попирает Италию и Искусства. (Деталь)"

На этой картине мы видим грозного предводителя гуннов, одетого в доспехи, который расправляется с беззащитными людьми. За ним следуют бегущие воины в зеленых шлемах.
Подробнее...

1839 Эжен Делакруа "Гамлет и Горацио на кладбище."

Литература для Эжена Делакруа была совершенно особенным источником вдохновения. В частности, подталкивал его к созданию новых великолепных произведений Шекспир, а если ещё точнее – величайшая театральная трагедия «Гамлет, Принц Датский».
Подробнее...

1839 Эжен Делакруа "Еврейская свадьба в Марокко."

Во время путешествия Делакруа частенько делал акварельные наброски в карманных альбомах. На основе одного из таких неполных эскизов в 1839 году было создано масштабное полотно «Еврейская свадьба в Марокко», теперь уже написанное на холсте масляными красками.
Подробнее...

1839 Эжен Делакруа "Резня на Хиосе. (Этюд)"

Эта картина художника вызвала серьезные споры. Она показала людское горе, вызванное убийством огромного количества невинных людей, среди которых были и женщины, и младенцы. Это исторический сюжет, повествующий о том, как в 1922 году турки вырезали население на острове Хиос во время войны за независимость Греции.
Подробнее...

1840 Эжен Делакруа "Взятие Константинополя крестоносцами."

Эта картина, созданная в 1840 году при помощи любимых материалов Делакруа (холст и масляные краски), являет собой очередное, типичное для Эжена, изображение войны, горя и боли, не лишённых ни странного болезненного очарования, ни надежды на перемену к лучшему.
Подробнее...

1840 Эжен Делакруа "Кораблекрушение Дон Жуана."

Эта картина художника написана по мотивам романа в стихах, - сцена из II песни «Дон Жуан» Байрона.
Подробнее...

1840 Эжен Делакруа "Пиета (Плач Богоматери). (Этюд)"

Пиета – это изображение девы Марии, которая обнимает и оплакивает тело Христа, снятое с креста. Художник создал этюд в темных тонах. Группа людей, среди которых видна дева Мария в накинутом на голову плате, как принято было на Ближнем Востоке, изображена в красноватых красках, напоминающей кровь.
Подробнее...

1841-1846 Эжен Делакруа "Богословие: Св. Иероним. (Роспись в Библиотеке Сената)"

Эта роспись выполнена серыми красками на розоватом фоне, чтобы подчеркнуть академичность образа. Святой Иероним стал священником в 379 году, изучал греческий язык и по возвращении в Рим был призван папой для перевода Библии на латинский язык.
Подробнее...

1841-1846 Эжен Делакруа "Красноречие: Цицерон. (Роспись в Библиотеке Сената)"

Делакруа на этой фреске изобразил Цицерона – знаменитого оратора древнего Рима. Красноречие в Риме считалось наиболее высоким проявлением человеческого разума, требующим безусловного уважения и почитания.
Подробнее...

1841-1846 Эжен Делакруа "Лимб. (Роспись купола в Библиотеке Сената)"

Художник изображает Дантоновский лимб, где содержатся души негрешивших иноверцев. В этом пограничном с адом месте они могут обмениваться мыслями, вести беседы. В этом же месте живут души невинных младенцев и тех, кто жил до Христа.
Подробнее...

1841-1846 Эжен Делакруа "Поэзия: Орфей. (Роспись в Библиотеке Сената)"

Орфею по мифологии была подарена золотая лира. С ее помощью можно было приручать диких животных, он мог двигать деревья и скалы, усмирять силы природы.
Подробнее...

1841-1846 Эжен Делакруа "Философия: Муза Аристотеля. (Роспись в Библиотеке Сената)"

Муза Аристотеля показывает философу цельность предметов и явлений, понимание сути каждого объекта в соответствии с тем, что он делает.
Подробнее...

1843 Эжен Делакруа "Иллюстрация к «Гамлету» Шекспира."

Художник, побывав в Англии и посетив английские театры, проникся неподдельным восторгом от шекспировских драм. Он делает иллюстрацию к «Гамлету». На этой иллюстрации мы видим группу людей, которые смотрят на человека, протягивающего к ним человеческий череп. В этой иллюстрации художник постарался передать основную суть произведения, показал её посредством изображенных персонажей.
Подробнее...

1843 Эжен Делакруа "Смерть Офелии."

Делакруа – мастер интерпретации уже известных мировой культуре сюжетов. Не редкость в его творчестве и обращение к литературным образам. Сам художник признавался, что лично для него лучший способ вернуть вдохновение – взять с полки любимую книгу.
Подробнее...

1845 Эжен Делакруа "Мулей Абдер-Рахман в окружении телохранителей и принцев."

Путешествие в Марокко, совершенное Делакруа в составе дипломатической миссии, чрезвычайно повлияло на творчество художника. Полотно вобрало в себя и впечатления автора от кипящей вокруг жизни, и его особое – романтическое, напряженное – видение действительности.
Подробнее...

1846 Эжен Делакруа "Похищение Ребекки."

Это первая из двух одноименных картин: Делакруа дважды работает над сюжетом: в 1846 и в 1858 годах. Первая работа фиксирует на полотне чувства и эмоции, обуревающие художника, но еще не несет их детального воплощения.
Подробнее...

1847 Эжен Делакруа "Арабы, играющие в шахматы."

На созданной в 1847 году картине Эжен Делакруа изображает вполне обыкновенную сцену из жизни арабских мужчин девятнадцатого века: игра в шахматы в небольшом дворике, освещённом тёплыми лучами закатного солнца.
Подробнее...

1847 Эжен Делакруа "Марокканская фантазия."

Проведя полгода среди народов северной Африки Делакруа вдохновился их неуемной энергией, напором, агрессивностью. Динамика присутствует практически в каждой картине, отображающей воинов Марокко. В этой фантазии художник отобразил все представления об этом народе.
Подробнее...

1847 Эжен Делакруа "После кораблекрушения."

Полотно «После кораблекрушения» сочетает романтический сюжет и мастерскую работу с цветом. Оттенки зеленого, почти сходные в воде и в небе, окружают потерпевших кораблекрушение: стихия, безжалостная, бушующая, разрушительная, обступает людей со всех сторон.
Подробнее...

1848 Эжен Делакруа "Погребение Христа."

Делакруа создает ряд работ на библейскую тематику, особое место среди которых занимает полотно «Погребение Христа». Сложно описать словами глубину и внутреннее настроение картины.
Подробнее...

1848-1850 Эжен Делакруа "Ваза с цветами на столике."

Подобного рода картины часто принимают за натюрморты, что не вполне правильно. На этой картине великолепно виден высочайший уровень техники художника, доступный немногим.
Подробнее...

1849-1850 Эжен Делакруа "Арабский всадник, сражающийся со львом."

Здесь изображена схватка воина с диким животным, что метафорически можно рассматривать, как столкновение человека с буйством непокорных природных стихий, которое сложно контролировать и невозможно подчинить до конца.
Подробнее...

1849-1850 Эжен Делакруа "Букет цветов."

Эжену Делакруа превосходно удавались не только портреты и масштабные сюжетные картины, но и куда более простые работы, полностью отражающие дух романтизма, как понимают его многие: к примеру, изображение этого многоцветного букета. Впрочем, «простота» – немного не то слово, которое стоило бы использовать при описании этой работы мастера.
Подробнее...

1849-1850 Эжен Делакруа "Микеланджело в своей мастерской."

Художник рисует великого скульптора в мастерской. Мастер сидит, задумавшись о своем произведении, подперев голову рукой. Делакруа почему-то нарядил его в мавританскую чалму и шарф вокруг шеи. На плечах мастера – красная накидка. В другой руке он держит инструмент. На полу лежит другой инструмент для резки камня.
Подробнее...

1850 Эжен Делакруа "Лев, пожирающий кролика."

Делакруа восхищался дикими животными, которыми руководят природные инстинкты, и которые в этом отношении очень отличаются от людей. Ведь люди, отрицая природные чувства, ведут себя подчас гораздо страшнее хищников.
Подробнее...

1850 Эжен Делакруа "Пиета (Плач Богоматери)."

Созданная на основе библейского сюжета, «Пиета» Делакруа – непростое и очень глубокое полотно. Зрителя сразу же привлекает контраст красного и синего, то самое правило соединения дополняющих цветов, которое Делакруа открыл для себя и которому неизменно следовал.
Подробнее...











Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.