Главная > Переписка > Часть II > 1825 год > Жану Батисту Пьерре


Жану Батисту Пьерре

Лондон, 27 июня 1825

Дорогой друг!

Пользуясь отъездом г-на Анфантена, 1 который пробыл здесь месяц, шлю тебе кое-какие здешние новости. Чем больше я здесь живу, тем больше хочется пожить еще. Погода прекрасная, что для Лондона большая редкость. Многие жалели меня: мне не удалось побывать на коронационных торжествах, 2 но едва ли мое присутствие добавило бы им блеска. Я получил письма от тебя и Эдуарда, 3 который сулит появиться в ближайшее время. Думаю, что он вот-вот приедет. Англичане настолько предупредительны к иностранцам, которых принимают у себя дома, что я не могу ими нахвалиться. Те представители французского народа, что попадают к ним, вряд ли способны внушить благоприятные представления о нашем национальном характере. Здесь скрывается множество подозрительных личностей. В лондонских гостиницах можно встретить парижских банкротов и мастеров подлога.

Я посмотрел «Ричарда III», которого играл Кин, 4 великий актер, что бы там ни говорил наш друг Дюпоншель, 5 прозвавший его английским Филиппом. 6 Янг 7 нравится мне меньше. Я видел его в нескольких пьесах, в том числе в «Буре», 8 которую вновь поставили на сцене. Начало «Ричарда» изменили: вместо смерти Кларенса ввели смерть Генриха VI, которая тоже есть у Шекспира, но не там, а во второй части «Генриха VI». Ричард, в то время просто Глостер (sic), входит к нему в тюрьму и закалывает его мечом. Кин воистину ужасен в эту минуту — так же как и многие другие, о которых я тебе еще все уши прожужжу. Видел я его в «Отелло». Мне не хватает слов, чтобы высказать, как я восхищаюсь гением Шекспира, создавшим Отелло и Яго. К великому сожалению, я вынужден пропустить завтрашний спектакль, где вместе с Кином в «Отелло» будет выступать Янг, исполняющий роль Яго. Они, хоть играют в разных театрах, объединятся в бенефисном спектакле. Хочу также посмотреть «Гамлета». Г-н Элмор 9 исключительно внимателен ко мне. Недавно я начал у него работать.

Как поживает Феликс? Надеюсь, вы догадаетесь дать Эдуару 10 для меня пакет с письмами. Надо с лихвой вознаградить меня за столь долгое ожидание. Я встретил Мейера, 11 который изрядно зарабатывает портретами. Он бесконечно сокрушался, что не знал о приезде в Лондон Дюпоншеля. Для меня он служит компасом в мире моды, что вполне понятно; к сожалению, когда денег немного, в этой стране не разгуляешься.

С тех пор как я здесь, уже несколько раз вешали преступников, но у меня не появилось желания пойти поглазеть. Впрочем, их вешают каждую неделю по понедельникам и пятницам, и, если подобная фантазия взбредет мне в голову, нетрудно будет наверстать упущенное.

Прощай, мой милый, добрый друг.

Э. Делакруа

<...>


1 Огюстен Анфантен (1793—1827) — художник.
2 Коронация Карла X в Реймсе и в Париже (6 июня 1825 г.).
3 Имеется в виду художник Эдуар Бертен.
4 Кин (1787—1833) — английский актер, знаменитый исполнитель шекспировских ролей.
5 Дюпоншель (1795—1868) — будущий директор Оперы.
6 Филипп — актер, пользовавшийся известностью в начале ХIХ в.; играл в мелодрамах в театре Порт-Сен-Мартен.
7 Чарлз Мейн Янг (1777—1856) — великий английский трагик, блиставший, когда Кембл сходил со сцены, а Кин лишь начинал.
8 Пьеса Шекспира.
9 Элмор — торговец лошадьми, у которого работал Делакруа.
10 Бертену.
11 Опост Мейер (1805—1890) написал портрет Джудиты Паста, который был выставлен в Салоне 1824 г.

Предыдущее письмо.

Следующее письмо.


Делакруа. Фауст и Мефистофель, галопирующие вночи

Фригийский колпак

Эжен Делакруа. Александр и героические поэмы Гомера






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.