Главная > Переписка > Часть IV > 1834 год > Фредерику Вийо


Фредерику Вийо

Вальмон, вторник, 23 сентября [1834]

Мне кажется, дорогой друг, я уже говорил, что подражаю Вам. Я здесь до того разленился, что даже удовольствие немножко поболтать с Вами не мешает мне думать о чудовищных трудностях вроде очинки пера и поисков листа бумаги. Я тут веду, так сказать, растительное существование. Редкие вылазки в окрестности и на море дополняют мою жизнь, вполне приспособившуюся к провинциальным обычаям. <...>

Из-за коляски, которая должна была доставить меня сюда, я на полтора дня задержался в Руане. В музее я сделал акварель с великолепного Веронезе, 1 которую Вы будете иметь удовольствие видеть. Если по каким-либо делам Вам случится побывать в Руане, воспользуйтесь моментом и полюбуйтесь этой картиной: она одна стоит того, чтобы съездить туда. Мне она кажется несколько похожей по манере на луврских «Эсфирь» и «Сусанну». 2 То, что сделал я, чудовищно несовершенно. Сама картина полностью закончена и тщательно отделана. Правда, она не расчищена и не реставрирована, но я предпочитаю ее благородную грязь; поэтому я умолял директора не трогать ее.

Кстати, я сказал, что ничего не делаю; это не так. Я сделал, возможно, даже больше, чем думаю: попробовал свои силы во фреске. 3 Кузен велел приготовить для меня небольшой кусок стены, соответствующие краски, и я за несколько часов закончил маленький сюжет в этой достаточно новой для меня технике, которую смог бы использовать, представься такой случай. Это гораздо удобнее темперы; главная трудность заключается в том, чтобы надлежащим образом закончить и создать общее впечатление; думаю, цвета изменятся не так сильно, как в темпере. Сохнет, впрочем, все это очень долго: прошло уже несколько дней, а у меня пока нет уверенности, что краски сохранили свою яркость. Признаюсь, что весьма бы образовался, если бы мог произвести опыт в этом роде, но серьезный и в большом масштабе. Я знаю метод куда более простой, нежели общепринятый. С другой стороны, пришлось бы отправиться в путешествие в Италию, чтобы посмотреть там старинную стенопись и пополнить свое образование.

Вид этой картины опять возбудил во мне глухое желание взглянуть на красоты Венеции. Но когда?.. Прощайте, дорогой друг, и ответьте мне не мешкая, чтобы я мог получить удовольствие, читая Вас здесь. Пожертвуйте своим временем и напишите длинное-длинное письмо.

Еще раз прощайте и примите уверения в искренней, преданной и сердечной дружбе.

Эж. Делакруа


1 Речь идет о картине Веронезе «Св. Варнава исцеляет больных», написанной в 1566 г. для алтаря церкви Сан-Джорджо в Вероне.
2 Речь идет о картинах мастерской Веронезе «Эсфирь теряет сознание перед Артаксерксом» и «Сусанна в купальне». Находятся в Лувре.
3 Три фрески, написанные Делакруа в коридоре Вальмонского аббатства, — «Леда и лебедь», «Анакреон», «Вакх» (Робо, 545, 546, 547) — сохранились и находятся в прекрасном состоянии.

Предыдущее письмо.

Следующее письмо.


Смерть Лараса

Портрет Паганини

Рийксмузеум - шедевр Рембрандта






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.