1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 12- 13- 14- 15- 16- 17- 18- 19- 20- 21- 22

31 января

Комиссия в министерстве внутренних дел — вечером. Еще раз был там вечером с Дюпоном, Деларошем, Риве, Мерсэ.

1 февраля

Вечером у Мерсэ. После того, как крепко сразился с ленью. Он снова завел со мной разговор насчет Сен-Сюльпис.

2 февраля

Целый день в беготне. В полдень у Ж... Ждал у Варколье, то есть в конторе, с половины третьего до половины пятого. Дело может оказаться нелегким.

Вечером Шопен, Гржимайло, Алькан,— говорили о музыке. Он думает, что Бетховена мучила идея Баха. Он много работал над этим. Гайдн, у которого лучше всего вторые и третьи части, то есть те куски, которые следуют за первыми, иногда делал их в трех-четырех манерах, совершенно различных. Это меня удивляет. Моцарт, говорит он, тоже много работал — это бесспорно, но работал он иначе. Его, видимо, вело за собой общее представление о целом, а это не позволяло ему делать решительные изменения в первоначальном замысле.

Гржимайло рассказал нам историю генерала Игнатьева, который в Бобринске (Бобруйске?) бесстрашно отражал атаки французов, так что вызвал восхищение императора, который позволил ему просить в награду все, что захочет. Генерал известил его, что хотел бы жениться на золовке, жене одного советника, служащего в Риге. Император учинил развод и совершил свадьбу. Гржимайло, будучи в плену вместе с генералом Зайущевым (Зайцевым?), обедал у названного русского генерала и оказался соседом по столу с его новой супругой, и та с великой скорбью рассказала ему об этом происшествии, повергнувшем ее в отчаяние.

3 февраля

Снова взялся за Уголино; сделал несколько изменений, которые дадут лучший итог. Вечером у г-жи Форже.

4 февраля

Утром кончил маленького Гамлета с матерью; драпировку и пр. Около двух вышел из дому, зашел к Ж..., которую не застал. Около четырех свиданье у Риве в связи с подкомиссией по награждениям. Заходил к г-же Марлиани, которую тоже не застал. Был у г-жи Дюрье, принявшей меня с любезностью. Встретил там ее сына, уже взрослого человека. Она сообщила мне неприятные новости о том, что вчера вечером произошло в Ассамблее. Голосование поставило под угрозу министерство.

В 4 часа у Риве. Я дожидался его и видел на мгновенье г-жу Риве, подтвердившую вчерашние плохие известия. В кабинете Риве снова увидел Сарданапала, который не показался мне неприятным, несмотря на некоторые эксцентричности. Наш проект обсудили и утвердили в течение одного этого заседания. В половине седьмого у Леблона. Обедал с ним у камелька. Жена его была в постели; мы проболтали с ним весь вечер.

5 февраля

Пришел Бодлер, когда я вновь взялся за маленькую, в восточном вкусе, фигуру лежащей на диване женщины, предназначенную для г. Тома с улицы Бак. Он рассказывал мне о трудностях, которые испытывает Домье, когда заканчивает свои вещи. Затем он заговорил о Прудоне, которым восхищается и которого называет кумиром парода. Его взгляды представляются мне наиболее современными и совершенно передовыми. После его ухода я продолжал писать маленькую фигуру и работал далее над Алжирскими женщинами.

7 февраля

В комиссии в девять часов. До того был у Бенье насчет рамы для моих Цветов. Затем напротив него — у одного торговца картинами, чтобы осмотреть якобы Рубенса, а на самом деле, вероятно, Геемскерка1 или Липенбека, очень красивого и весьма замечательного по технике, более лощеного, по-видимому, чем это было бы у Рубенса; но никакого стиля, — жалкие погрешности и т.п. После комиссии у Ж... Неловкость. Глупое положение. Пешком дошел до г. Вильсона, которого не застал дома, и затем до Шопена, которого нельзя было повидать. Вернулся домой в большой усталости.

По картине Алжирские женщины чувствую, насколько приятно и даже необходимо писать по лаку. Следовало бы только найти способ сделать этот нижний слой лака недоступным для последующих операций смывания лака или же надо покрывать подмалевок таким лаком, который бы не смывался, как, например, лак Дерозье или Зёнее; или, наконец, лакировать чем-нибудь вроде... по первому разу, или даже этим же самым при окончании.


1 Геемскерк (Heemskerk) Мартин-Ван-Велн (1498 — 1574) — исторический живописец, называемый голландским Рафаэлем. Был в Италии, рисовал там ряд крупных памятников архитектуры. Главные живописные работы: «Марс и Венера, застигнутые Вулканом» и «Св. Лука, рисующий Богоматерь с младенцем».

1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 12- 13- 14- 15- 16- 17- 18- 19- 20- 21- 22


Взятие Константинополя крестоносцами (Эжен Делакруа)

Эжен Делакруа. Крест. (Набросок)

Эжен Делакруа. Амазонка. (Набросок)






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.