1847 год.

Этот год принес завершение второй большой работы Делакруа — Библиотеки Палаты депутатов. В декабре публике позволили осматривать ее.

После такого огромного физического и духовного напряжения Делакруа испытывает потребность сосредоточиться, поймать нить дней, несущихся с ошеломляющей быстротой, поразмышлять о своем искусстве, запечатлеть плоды опыта. 1 января 1847 года он вновь принимается за дневник, который забросил в 1824 году, поскольку у него никогда не было времени. Он заставит себя делать ежедневные записи до самой смерти, за исключением нескольких перерывов в периоды живописной активности, которая скоро опять наступит.

В Салоне он представлен шестью картинами: пять из них — воспоминания о Марокко, шестая же — «Распятие» — положит начало картинам на религиозные сюжеты, которые будут занимать его в последующие годы.

Разрыв между Шопеном и Жорж Санд, о котором он узнает только в августе, взволнует и огорчит его. Для него окажется большим испытанием видеть своего друга тяжело больным и покинутым. Делакруа никогда не простит этого Жорж Санд и больше никогда не приедет в Ноан.

Содержание:

Арсену Уссе - январь 1847.
Франсуа Каве - 26 февраля 1847.
Давиду д'Анже - 19 марта 1847.
Теофилю Торе - 8 апреля 1847.
Жорж Санд - 12 мая 1847.
Жорж Санд - 2 августа 1847.
Жозефине де Форже - 17 октября 1847.
Жорж Санд - 20 ноября 1847.
Давиду д'Апже - 21 декабря 1847.
Нарсису Виржилю Диасу де ла Пенья - 21 декабря 1847.
Теофилю Готье - 21 декабря 1847.
Тома Кутюру - 22 декабря 1847.

Предыдущая глава.

Следующая глава.


Кораблекрушение Дон-Жуана

Эжен Делакруа. Портрет Полин Вийо в мавританском костюме.

Букет цветов






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.