Президенту Академии художеств 1
Париж, 7 декабря 1849
Господин президент! Прошу Вас соблаговолить представить для сведения членов Академии художеств перечень, к сожалению не полный, названий картин, на основании которого я осмеливаюсь выставлять свою кандидатуру на место в Академии, ставшее вакантным после кончины г-на Гарнье. 2 Хочу напомнить Вам и гг. членам Академии такие, в частности, картины исторического жанра, как «Данте и Вергилий», «Резня на Хиосе», «Христос в Гефсиманском саду», «Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами», «Медея». Кроме того, я был приглашен расписывать купол Библиотеки Люксембургского дворца, свод и оба крыла Библиотеки дворца Законодательного собрания, а еще ранее Тронный зал в том же здании. Беру на себя смелость добавить к этому списку несколько менее значительных полотен, таких как «Епископ Льежский», «Марино Фальеро», «Алжирские женщины на женской половине», «Кораблекрушение», «Еврейская свадьба». Я уже в четвертый раз имею честь выдвигать свою кандидатуру на выборах в Академию. Надеюсь, подобное упорство и вполне естественное желание стать членом блистательной корпорации смогут извинить посредственный уровень иных из упомянутых мною произведений. Я испытываю вполне понятную неуверенность, претендуя на доступ в собрание, представляющее извечные традиции и принципы, которые были свойственны высокому стилю всех прославленных художников; тем не менее я надеюсь, что моя крайняя несостоятельность перед лицом великих образцов не будет выглядеть в глазах Академии признаком равнодушия и недостаточного почтения к творениям, которые являлись предметом преклонения и почитания во все времена; именно страстное поклонение им и явилось тем основанием, на которое я, как и многие другие, с полной уверенностью сошлюсь в своем желании иметь честь быть допущенным к участию в благородных трудах Академии. Имею честь, испытывая совершеннейшее почтение, оставаться Вашим, господин президент, покорным и преданным слугой.
Эжен Делакруа, живописец
1 Делакруа в четвертый раз выставляет свою кандидатуру в Академию. Он был представлен четвертым в списке по отделению живописи, но не получил ни одного голоса. Избран был Конье. 2 Этьен Бартелеми Гарнье (1759—1849) — исторический живописец, Римская премия 1788 г.; член Института с 1816 г.
Предыдущее письмо.
Следующее письмо.
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.