1- 2- 3- 4

Без даты

Адреса натурщиц, данные Коро: Г-жа Гирш, улица Ламэ, № 6. Великолепная голова брюнетки, в стиле Ристори.
Адель Розенфельд, ул. Рынка Св. Екатерины, № 5. Ее поза, в лежачем положении, показалась мне великолепной.
Жозефина Леклер, ул. Кале, № 4. Очень элегантна. В целом красива, руки худощавы.
Розина Гомпель, ул. Пти-Карро, 17.

1 января

Одолжил Андрие маленькую акварель Стены Танжера и Двух арабов (один из них стоит) и т.д.— для перевода в литографию (возвращено в апреле).

Из тех, за которых хлопочет Отран, одного зовут Симон, — он написал Волов, ведомых на рынок; а имя другого Сюже, у него Рыбная ловля.

Г-жа Виардо находится в Куртавенеле, близ Розуа-ан-Бри (департамент Сены-Марны). Надо взять железнодорожный билет до Мармона и почтовый дилижанс до Розуа; отъезд в 7 час. 10 мин., в 12 час. 10 мин. и в 5 час. 40 мин. Молодой Эдмон Штуллиг, ученик четвертого класса Императорского лицея, получает два года коммунальную стипендию и хотел бы сохранить ее.

3 января

В книге аббата Гюка на стр. 146 описана прелесть путешествия по пустыне и влияние его на здоровье. На стр. 96 — влияние этой жизни в пустыне на темперамент кочевников.

9 января

О трудности сохранить впечатление первоначального наброска. О необходимости жертв. Далее, о художниках, подобно Берне, заканчивающих картину в один прием, и о плохих результатах этого.

Прогулка в лес и посещение развалин монастыря в Эрмитаже. Бессмысленность разрушений от кого бы они ни исходили. Прочность монастырских построек.

Преимущества воспитания, согласно Лабрюйеру.
Только общество порядочных людей дает настоящее воспитание.

О незаконченных вещах: о впечатлении от набросков антенского дуба. О том, что Микеланджело частью того впечатления, какое он производит, обязан отсутствию пропорциональности.

Тирада против Жирардена, который в наше время носился с идеей обработки земли при помощи паровых двигателей. Нравственность едва ли выиграет от того, что люди будут избавлены от труда. Сохранят ли они привязанность к родине? Встанут ли они на ее защиту?

О красках. О том, что Рубенс и Тициан употребляли блестящие краски, а Давид тусклые. Излишняя сдержанность красок, провозглашенная новыми художниками.

О слове развлечение. Его стараются найти в самых разнообразных областях, не исключая и области умственного труда. Развлекаются при помощи произведений, которые являлись, в свою очередь, развлечением для тех, кто их создавал.

О наброске и о законченной вещи. Импровизации Шопена были смелее его вещей; о том, что великий художник не портит вещь, придавая ей законченный вид.

Совершенство Моцарта, которое не ослепляет даже в сопоставлении с безобразным. Существуют такие дерзновенные гении, у которых время освящает недостатки,— таковы Рубенс, Рафаэль (на той же странице).

1858 год

1- 2- 3- 4


Овидий у скифов

Одалиска, отдыхающая на диване

Охота на тигра






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.