1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12

Понедельник, 12 июля

Очень красивый прозрачный коричневый тон: слоновая кость, сиенна натуральная и прозрачный оранжевый со слегка зеленоватым оттенком.

Тон из кассельской земли, желтой камеди, индийской желтой, с тем же оранжевым (желтая камедь, киноварь, кадмий).

Наиболее интенсивный из этих тонов очень хорош с примесью оранжевого и мумии или асфальта.

Прекрасный коричневый, очень простой и полезный: мумия, сиенна натуральная. Темно-коричневый прозрачный, заменяющий желтый марс и более густой; камедь и киноварь, сиенна натуральная.

Вторник, 13 июля

Тон из китайской киновари и камеди, темный нюанс с белилами и густо-черным. Светлый нюанс из киновари и камеди, рядом с чистой резедовой камедью.

Эта смесь служит для того, чтобы сделать более теплыми глубокие тени, которые в подмалевке прокладываются кассельской землей и киноварью.

Положить тон из кассельской земли, чистых белил, камеди и коричнево-красного, более темного, среди тонов: розового, оранжевого, фиолетового, охры и киновари и т.д., образующих светлые тона.

Красивый желтый тон: охра желтая, индийская желтая, кассельская земля, смешанная с светло-лиловым.

Другая смесь: светлая киноварь с камедью — прекрасный сангинный цвет.

Красивый желтый тон: красно-оранжевый, цинк, охра-рю.

Светлые места в Геркулесе и в Кентавре — кассельская земля и белый кадмий. Кадмий, киноварь и белила как основа.

Горячие тени: желтая камедь и киноварная камедь; по краю тени — немного резко-лилового; по этой протирке тон сиеннской земли, изумрудно-зеленой; резко-лиловый в смешении с желтой камедью и красной камедью дает великолепные эффекты. На палитре надо класть резко-лиловый рядом с густой камедью, киноварью, желтой камедью.

Тени и полутон Антея — резко-лиловый, камедь, киноварь, резеда темная с сиенной натуральной и изумрудно-зеленой.

Индийская желтая, светло-желтый цинк. Великолепный гуммигут.

Цвет гор в Антее: изумрудно-зеленый; во-вторых — черный, густые белила, битюм и т.д., изумрудно-зеленая и камедь кассельская с темно-голубой. Прекрасный нейтральный тон для гор.

Натуральная итальянская земля и киноварь, или киноварь с камедью соответствуют приблизительно красному цинку.

Соломенный цвет из кассельской земли, белил, желтой охры и индийской желтой — великолепный полутон для ребенка с рогом изобилия, если смешать с кобальтом или с камедью и киноварью или с оранжевым.

Полутон для тела, прожилок, край тени и т.д.: из черного и белил с изумрудно-зеленой.

Другой, еще более красивый тон из кобальта, белил, светлой камеди с изумрудно-зеленой.

Очень красивый коричневый (близкий желтой римской камеди), жженая камедь, сиенна натуральная, темно-желтый, камедь резедовая. Более интенсивный — с темно-желтой римской камедью. Очень прозрачный коричневый, полутемный, очень полезный: сиенна натуральная и изумрудно-зеленый с камедью и киноварью.

Более светлый коричневый, соломенного оттенка — примешать к предыдущему кобальт, камедь и белила (светлый розовато-лиловый). Коричнево-желтый светлый, прозрачный,— из изумрудно-зеленой, желтого цинка, с прибавлением прозрачного оранжевого из кадмия, резеды, киновари — последняя доминирует.

Красивый зеленый, приближающийся к цвету неба в Аполлоне: изумрудно-зеленый, желтый цинк с прозрачно-оранжевым. Прекрасный прозрачно-оранжевый:

резеда с красным цинком; то же самое, с капелькой изумрудно-зеленой и светлого цинка, дает тон неба в Аполлоне.

Темно-коричневый в духе римской камеди: желтая, кассельская земля, резеда, индийская желтая с камедью и темной киноварью.

Очень хорош тон: коричневая флорентийская, сиенна натуральная и резеда.

Очень хорош также тон: коричневая флорентийская и желтая индийская.

Светло-коричневый прозрачный: тот же тон, с прибавкой кассельской земли, белил, светло-желтого цинка, красного цинка и т.д.

Соломенно-желтый, очень-очень нежный: предыдущий тон с прибавкой желтой неаполитанской и примесью из желтого цинка и зелено-изумрудной.

Еще красивее: с прибавкой капельки камеди и киновари и тона из светло-зеленого цинка и изумрудной.

Коричневый полутон для тела: красный цинк, кассельская земля, белила и камедь. Самым простым для этих коричневых тонов светлой и полу светлой соломы является, может быть, соединение кассельской земли и белил с натуральной сиенной, более или менее темной.

Тон цвета соломы: желтая охра, кассельская земля, белила с капелькой киновари. Прекрасный телесный цвет без малейшего лилового оттенка.

Изумрудно-зеленая и белила, с чуточкой желтой охры: для светлых частей деревьев в отдалении.

Чтобы переписать светлее, как в Музе: тон тела в тени натуральная сиенна и изумрудно-зеленая с киноварью и светлой камедью и несколько более ярким соломенно-желтым цветом.

Край тени очень красивый: изумрудно-зеленая и тон из камеди, киновари и желтой камеди.

Блики на теле в Меркурии и в Нептуне: коричнево-красный, белила с желтой неаполитанской.

Рука Венеры, держащая зеркало, необычайной свежести: общий полутон пальцев, тронутый тоном из розовато-лилового кобальта, камеди и белил, несколько сгущено, в смеси с тонким светло-изумрудным; большее или меньшее количество белил, в зависимости от места.

Сбоку, в тенях, очень легкая лессировка теплого тона из желтой камеди, красной камеди, киновари и более или менее глухого желтого, но непременно прозрачного. Примерно тоже проскальзывает на прописанной уже подготовке тела, куда я хочу ввести еще полутон. Начинаю с этой горячей лессировки и накладываю сухим (особенно) способом, серое сверху (припомнить, как переписывалась Венера), главным образом на ногу. Серые тона, положенные по горячему фону, производили впечатление полутонов эскиза Медеи.

Полутон в какой-нибудь очень светлой части,— как, например, трезубец Нептуна, с освещенной стороны,— составлен из теплого прозрачного тона более или менее темного, смотря по надобности: например, тон из сиенны натуральной, изумрудно-зеленой, с положенным поверху серым тоном из кассельской земли, белил и камеди или тоном розовато-фиолетовым.

Приглушить на палитре очень светлые тона: кадмий, киноварь, белила, а также киноварь с белилами. К этой последней смеси прибавить кассельской земли или немного больше киновари.

Тон моря для Андрие в Геркулесе и Гезионе.

В этой Венере с успехом применен для края тени тон из изумрудно-зеленой и киновари, камеди и желтой камеди. Этот тон, противоположный оранжевым тонам фигуры, крайне привлекателен.

Для переписок, чтобы прибавить полутона, как в этой фигуре, сперва всегда класть горячие тона, а затем проходить серым.

Рефлексы для тела (Венера в кессонах Парижской ратуши), сочетание, но не смешение трех прозрачных оранжевых тонов (кадмий, желтая камедь, киноварь) светло-фиолетового (розовая камедь, кобальт, белила) и светло-зеленого (цинк и изумрудный); тот, же рефлекс, так сказать, повсюду — на одеяниях, оружии и т.д.

Тон из жженой камеди, киновари, белил, а рядом почти такой же, но более светлый, с маленькой примесью жженой камеди: этот тон класть рядом с оранжевым, киноварью, желтой камедью и кадмием.

Великолепный тон с некоторой примесью белил или оранжевого, чтобы пройтись по гризайли или чтобы переписывать яркое тело. Маленькая лежащая Андромеда такова: розовато-фиолетовый, довольно темный, рядом с розовым тоном,— полутон молодой инженю: крупица зеленого, положенного рядом с ним, дополняет его.

Изумрудно-зеленый, итальянская земля — очень красивый желто-зеленый. Если прибавить киновари он делается сангинным, не становясь красным,— очень полезный тон; его можно класть рядом с тоном из натуральной сиенны, изумрудно-зеленого и индийского желтого.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12


Арабы из города Алжира (Эжен Делакруа)

Лондон

Битва при Пуатье






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.