1855 год.

В этом году главным делом для Делакруа стала Всемирная выставка. После тридцати лет непрерывного труда, после завершения больших декоративных росписей в Палате депутатов, Палате пэров, галерее Аполлона и Зале Мира в Ратуше у Делакруа появилась возможность оглянуться назад и представить публике лучшие из своих главных работ. Он деятельно занимается подбором экспозиции, обращается к властям за разрешением на временное получение картин, приобретенных государством, к коллекционерам и друзьям, имеющим его полотна.

Результат был потрясающий. Делакруа выставил сорок две картины, отобранные среди самых прославленных, начиная с «Данте и Вергилия» и кончая специально заказанной государством для Всемирной выставки «Охотой на львов». Были представлены «Резня на Хиосе», «Юстиниан» из Государственного совета, «Свобода, ведущая народ», «Взятие Константинополя крестоносцами», «Алжирские женщины», «Казнь дожа Марино Фальеро», «Буасси д'Англа», «Еврейская свадьба», «Фанатики в Танжере» и т.д.

Блистательный успех! Делакруа предстал как величайший художник своего времени. У всех на устах были Два имени: Делакруа и Энгр, или, точней, Энгр и Делакруа. Все другие остались далеко позади этих двух великих. Ленты командора ордена Почетного легиона, пожалованные Делакруа и Энгру, стали для публики подтверждением их первенства. Делакруа был счастлив Некоторое время он надеялся, что дополнением к этим официальным наградам станет назначение его сенатором Но даже если вопрос об этом и поднимался, дело ничем не кончилось. У Делакруа осталось последнее честолюбивое устремление, наивысшее в его глазах свидетельство признания,— членство в Институте Франции, к избранию в который он стремился в течение двадцати лет. Он постоянно думал об этом и предпринимал соответствующие шаги.

Все лето Делакруа ведет исключительно активную жизнь. Он испытывает потребность сближения с оставшимися в живых родными, пытаясь избавиться от невыносимого чувства одиночества, терзающего его после смерти брата: едет в Ожервиль к своему кузену Беррье, в Кроз, департамент Ло, к Вернинакам, родственникам его сестры Анриетты, совершает первое путешествие в Страсбур к своим родственникам Ламе и заодно посещает Баден; все это перемежается короткими наездами в Шанрозе. Делакруа ощущает болезненное возбуждение человека, который торопится исполнить то, что ему предназначено.

Содержание:

Членам жюри промышленного отдела Всемирной выставки - февраль 1855.
Министру государственных имуществ - 2 марта 1855.
Префекту департамента Сена - 21 марта 1855.
Фредерику де Мерсе - 26 марта 1855.
Адольфу Моро - 5 апреля 1855.
Александру Дюма - 6 апреля 1855.
Полю Юэ - 21 апреля 1855.
Пьеру Андрие - 16 мая 1855.
Шарлю Риве - май 1855.
Элизе Каве - 8 июня 1855.
Шарлю Бодлеру - 10 июня 1855.
Элизе Каве - 19 июня 1855.
Жорж Санд - 19 июля 1855.
Теофилю Готье - 22 июля 1855.
Ремону Сулье - 9 августа 1855.
Жозефине де Форже - 16 августа 1855.
Жорж Санд - 30 августа 1855.
Констану Дютийе - 8 сентября 1855.
Фредерику де Мерсе - 16 ноября 1855.
Жозефине де Форже - ноябрь 1855.
Теофилю Сильвестру - 3 декабря 1855.
Констану Дютийе - 6 декабря 1855.
Эдмону Абу - 10 декабря 1855.

Предыдущая глава.

Следующая глава.


Поэзия: Орфей.

Щедрин, Сильвестр Феодосиевич Итальянский пейзаж.

Улица в Мекнесе






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эжен Делакруа. Сайт художника.